Транспортный комплекс республики Коми

Страница 1

До 1917 Коми край практически не имел дорожной сети. Основными

путями сообщения были рр. Печора, Мезень, Вычегда и их притоки. В 1940 на территории республики, помимо судоходных путей, имелось лишь 20 км железных дорог общего пользования и практически отсутствовали асфальтированные дороги. Ныне транспортный комплекс Республики Коми представлен всеми видами современного транспорта. По сравнению с 1960 в 1995 протяженность железнодорожных путей увеличилась в 1,5 раза, трубопроводов - в 9,8 раза, автомобильных дорог с твердым покрытием - в 10 раз. Несмотря на это, густота транспортной сети республики и категорийность путей сообщения остаются на низком уровне. Основная проблема связана с тем, что большинство линий сообщения имеют субмеридиональное простирание, поэтому внутрирайонные связи затруднены. Большинство потоков грузов направлено на юг в более развитые районы (нефть, газ, уголь, апатиты и нефелины, лес, рыба) или же к основным портам Северо-Западного федерального округа (Архангельск, Мурманск, Санкт-Петербург).

Таблица 10

Характеристика транспортных путей региона

Регион

Железные дороги, тыс. км

Речные пути, тыс. км

Автомобильные дороги, тыс. км

Республика Коми

1,679

4,085

7,953

Россия

85,14

101,7

755,2

Регион

Площадь территории региона, тыс. кв.км

Густота ж/д путей, км/10000 кв.км

Густота речных путей, км/1000 кв.км

Густота авто-дорог, км/1000 кв.км

Республика Коми

416,8

40

9,8

13,7

Россия

17100

49,8

5,9

44,2

В настоящее время плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв.км равна 13,7 км, железных дорог - 4,9 км, судоходных путей - 9,8 км, что составляет 42, 80 и 162% соответственно от средних показателей по России.

Вследствие спада производства, неудовлетворительного состояния подвижного состава и путей сообщения, высоких тарифов и недостатков в организации перевозок сохраняется тенденция снижения грузо - и пассажиропотока.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей народного хозяйства достигает 3,0 тыс. км, в т. ч. общего пользования - 1726 км. Основу железнодорожной сети республики образует магистраль Котлас - Воркута, входящая в состав Северной железной дороги. От нее отходят тупиковые железнодорожные ветки: Микунь - Сыктывкар, Микунь - Вендинга, Сосногорск - Троицко-Печорск, Сыня - Усинск, Чум - Лабытнанги. Имеется значительное количество дорог ведомственного пользования. В соответствии с планами комплексного транспортного освоения территорий республики начинается дальнейшее развитие железнодорожных путей. Первоочередными объектами нового железнодорожного строительства признаны участки железных дорог Вендинга - Карпогоры (общая протяженность 222 км, в пределах республики - 55 км), Троицко-Печорск - Соликамск (общая протяженность 350 км, в пределах республики - 150 км), Ухта (или Чиньяворык) - Четлас. В качестве альтернативных вариантов этим дорогам предлагаются участки железных дорог Троицко - Печорск - Полуночное, Сыктывкар - Пелес и Кослан - Четлас. В перспективе предполагается развитие железнодорожной сети в северном направлении - к портам морей бассейнов Северного Ледовитого океана с выходом на Северный морской путь. В качестве возможной альтернативы рассматриваются варианты строительства участков железных дорог Усинск - Индига, Усинск - Нарьян-Мар, Хальмер-Ю - Амдерма и Хальмер-Ю - Усть-Кара.

район тяготение башкортостан дорога

Огромные затраты, связанные с предстоящим железнодорожным строительством, потребуют организации ассоциированного капитала с участием государства, местных предпринимательских структур и иностранных инвесторов.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Географическое положение
Полуостров Камчатка расположен на крайнем северо-востоке России. Омывается с запада Охотским морем, с востока — Беринговым морем и Тихим океаном. Полуостров вытянут с северо-востока на юго-запад на 1200 км. Соединяется с материком узким (до 93 км) перешейком — Парапольским долом. Наибольшая ширин ...

Экологические проблемы водных ресурсов Южного Урала
Богатые природные ресурсы Урала, географическое положение и ряд других факторов обусловили интенсивное промышленное освоение края, а, следовательно, и интенсивное использование и загрязнение водных объектов. Ежегодно общий забор воды из водных объектов Челябинской области составляет около одного ...

Использование глин в хозяйственной деятельности
В настоящее время на территории Воротынского района известно пять месторождений глин и суглинков. Именно поэтому мы посвятили отдельный параграф рассмотрению использования глин в хозяйственной деятельности. Сейчас, в XXI веке, все отрасли производства охвачены техническим прогрессом, в том числе ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru