Целью данной работы является составление экономико-географической характеристики района тяготения железной дороги на основе литературных, статистических и картографических источников.
Задача: на основе комплексной оценки территории с учетом количественных методов показать современное состояние природных, социальных и отраслевых составляющих экономики территории как основы развития "вертикальных" и "горизонтальных" связей в территориальном разделении труда и межрайонной интеграции. А именно:
дать общее представление о районе тяготения и подчеркнуть особенности, играющие важную роль в его современном развитии;
дать оценку природных условий территории с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность населения, а природных ресурсов - с точки зрения их видов и значимости для хозяйственного использования на исследуемой территории в зоне влияния железной дороги;
изучить особенности расселения населения, демографических процессов на изучаемой территории, показать роль населения в развитии экономики района тяготения;
изучить особенности хозяйственного комплекса района тяготения и проблемы снабжения населения продовольствием;
изучить особенности транспортного комплекса района тяготения, выявить виды транспорта, получившие развитие в регионе;
оценить последствия человеческой деятельности и выявить пути рационализации природопользования на исследуемой территории.
Данная работа посвящена территориальному размещению производительных сил районов тяготения железных дорог, установлению внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей. Главное внимание в работе уделяется изучению территориально-производственного комплекса района тяготения дороги.
Методы исследования: картографический; статистический; аналитический; поиск информации.
Картосхема района тяготения
Масштаб 1 : 2 500 000
Это интересно:
Экологический каркас природно-антропогенного и антропогенного ландшафтов
Современные ландшафты в целом можно разделить по степени их антропогенной изменчивости, антропогенной регуляции и по их социально-экономическим функциям.
Критерием разделения современных ландшафтов является, прежде всего, степень их трансформированности хозяйственной (или какой-либо иной) деятель ...
Анализ перспектив географии ТЭКа по Федеральным округам России
· Уральский ФО
В Уральском федеральном округе будет наблюдаться стабилизация объемов производства первичных источников энергии, сопровождаемая ростом их потребления (в 1,3 - 1,6 раза в 2030 году к уровню 2008 года). Несмотря на некоторое снижение показателя самообеспеченности, Уральский федеральн ...
Текстильное и швейное производство
В общем объеме промышленности Кыргызской Республики удельный вес текстильно-швейного производства составляет 4,5% (по итогам 2010 г.)
Наибольший удельный вес в текстильно-швейном производстве занимает швейная отрасль – 89,5% [8]. При этом, на долю индивидуальных предпринимателей, работающих на па ...