Целью данной работы является составление экономико-географической характеристики района тяготения железной дороги на основе литературных, статистических и картографических источников.
Задача: на основе комплексной оценки территории с учетом количественных методов показать современное состояние природных, социальных и отраслевых составляющих экономики территории как основы развития "вертикальных" и "горизонтальных" связей в территориальном разделении труда и межрайонной интеграции. А именно:
дать общее представление о районе тяготения и подчеркнуть особенности, играющие важную роль в его современном развитии;
дать оценку природных условий территории с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность населения, а природных ресурсов - с точки зрения их видов и значимости для хозяйственного использования на исследуемой территории в зоне влияния железной дороги;
изучить особенности расселения населения, демографических процессов на изучаемой территории, показать роль населения в развитии экономики района тяготения;
изучить особенности хозяйственного комплекса района тяготения и проблемы снабжения населения продовольствием;
изучить особенности транспортного комплекса района тяготения, выявить виды транспорта, получившие развитие в регионе;
оценить последствия человеческой деятельности и выявить пути рационализации природопользования на исследуемой территории.
Данная работа посвящена территориальному размещению производительных сил районов тяготения железных дорог, установлению внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей. Главное внимание в работе уделяется изучению территориально-производственного комплекса района тяготения дороги.
Методы исследования: картографический; статистический; аналитический; поиск информации.

Картосхема района тяготения
Масштаб 1 : 2 500 000
Это интересно:
Административно-территориальное деление, географическое положение области
В течение долгих столетий местное население Восточного региона ввели скотоводство, оленеводство на Севере, рыболовством в тайге, охотой, разведением овец и коневодством в степных районах юга.
После присоединения к России запускается создание сетки городов, ставших базой опроного расселения и закр ...
Западные и восточные пути встретились
Вскоре после экспедиции Магеллана португальцы начали предпринимать усилия по укреплению своих позиций на Островах Пряностей, построив форт на Тернате. В 1525 году испанский король Карл I послал ещё одну экспедицию на запад для колонизации Молуккских островов, полагая, что они попадают на территори ...
Территория и экономико-географическое положение
Красноярский край расположен между 51° и 81° с. ш. (вместе с островами) в бассейне водной системы Енисея.
Самая северная точка края на материке—мыс Челюскин (77С41'
с. ш.). Мыс является крайней оконечностью Азии.
С севера на юг, от берегов Ледовитого океана до хребтов Западного и Восточного С ...