В настоящее время основной железной дорогой республики является Северная железная дорога. Крупными железнодорожными узлами республики являются: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Усинск, Инта, Печора, Микунь. Грузооборот в 2007 году составил 23,3 млн. тонн. Основные грузопотоки в пределах региона - древесина, стройматериалы, кирпич, продукция целлюлозно-бумажного производства.
Протяженность трубопроводного транспорта общего пользования, использующегося для перекачки углеводородов от места добычи к потребителям внутри республики и из др. регионов России и ближнего зарубежья, составляет 4,0 тыс. км. В Республике Коми берут начало магистральный нефтепровод Возей - Ухта - Ярославль и магистральный газопровод “Сияние Севера”, по которым нефть и газ поставляются в центральные и северо-западные районы европейской части РФ, а также в Белоруссию и государства Балтии. Создана разветвленная сеть межпромысловых трубопроводов. Часть трубопроводов внутрирайонного значения обеспечивают нефтью и газом внутренних потребителей: Ухтинский НПЗ, Сосногорский ГПЗ, Печорскую ГРЭС, Сосногорскую ТЭЦ-2 и коммунальные хозяйства городов и поселков. Строительство 2-й и 3-й ниток системы газопроводов “Сияние Севера” и продление газопровода до Пунги, а затем Медвежьего и Уренгоя превратило республику в транзитный регион. Эта функция окончательно закрепится за ней после завершения строительства и ввода в эксплуатацию мощной системы газопроводов Ямал - Запад (Центр), которая пройдет по территории Республики Коми вдоль железнодорожной магистрали Котлас - Воркута.
Недостаточное развитие или отсутствие в ряде районов железнодорожных и автомобильных дорог отчасти восполняется водным транспортом. Общая длина судоходных рек в пределах республики составляет 6,1 тыс. км, внутренних водных судоходных путей - 4,1 тыс. км. Однако только на 1 тыс. км судоходство возможно в течение всего навигационного периода (р. Печора ниже с. Дутово и Вычегда ниже устья р. Локчим). На всю республики приходится 2 крупных порта - Печорский и Сыктывкарский, которые относятся к Печорскому и Северному речным пароходствам. По берегам судоходных рек расположены многочисленные, но небольшие пристани и причалы.
Важнейшей целью дальнейшего развития речного транспорта республики является обустройство судоходных рек и увеличение габаритов судового хода и их нижнего течения.
Наиболее динамично развивающийся вид транспорта Республики Коми - автомобильный. Он обеспечивает в основном внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров. Длина автодорог народного хозяйства республики равна 14,6 тыс. км, в т. ч.: общего пользования - 4,8 тыс. км, необщего (ведомственного) - 9,8 тыс. км. Общая протяженность дорог с твердым покрытием достигает 7,9 тыс. км, из них 47,7% - общего пользования, 52,3% - необщего. Сеть автодорог общего пользования наиболее развита в южной части республики. В крупных леспромхозах, на нефте - и газопромыслах построены внутрихозяйственные дороги с улучшенным покрытием. Для вывоза леса и снабжения отдаленных поселков создаются сезонные дороги (“зимники”), действующие в течение полугода. Первоочередными объектами в строительстве автодорог признаны участки Усть-Кулом-Войвож, Ухта-Инта-Воркута. Идет проектирование и намечается строительство автодорог с твердым покрытием Сыктывкар-Троицко-Печорск, Айкино-Кослан, Ухта - Вуктыл.
Бурное развитие авиационного транспорта началось в республике в 1960-е гг. Ныне Республика Коми имеет разветвленную сеть аэропортов и авиалиний. Наиболее крупные из существующих аэропортов находятся в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Вуктыле, Ижме, Кослане и Усть-Цильме. В ближайшие годы намечено ввести в строй действующих аэропорты "Соколове" (Сыктывкар) и "Советский" (Воркута).
Это интересно:
Агропромышленный комплекс
Сельское хозяйство области имеет ярко выраженную пригородную специализацию, ведущие отрасли – молочно-мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство. При этом продукция животноводства заметно преобладает над растениеводством.
Значительную часть урожая картофеля и овощей дают личные подсоб ...
Развитие делового туризма в Польше
Деловой туризм включает посещение конференций, конгрессов, конвенций, ярмарок, выставок, а также кратковременные поездки по работе и др.
В Польше деловой туризм является одним из приоритетных и наиболее многообещающих направлений развития туризма. В последнее время его всё чаще называют "бр ...
Обрабатывающее производство
Таблица 20. Обрабатывающие производства. Индекс в% к предыдущему году
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
110,9
104,7
122,5
113
125,8
109,3
129,5
101,7
100,1
98,9
115,4
108,6
Рисунок 22. Обраба ...