Транспортный комплекс республики Коми

Страница 2

В настоящее время основной железной дорогой республики является Северная железная дорога. Крупными железнодорожными узлами республики являются: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Усинск, Инта, Печора, Микунь. Грузооборот в 2007 году составил 23,3 млн. тонн. Основные грузопотоки в пределах региона - древесина, стройматериалы, кирпич, продукция целлюлозно-бумажного производства.

Протяженность трубопроводного транспорта общего пользования, использующегося для перекачки углеводородов от места добычи к потребителям внутри республики и из др. регионов России и ближнего зарубежья, составляет 4,0 тыс. км. В Республике Коми берут начало магистральный нефтепровод Возей - Ухта - Ярославль и магистральный газопровод “Сияние Севера”, по которым нефть и газ поставляются в центральные и северо-западные районы европейской части РФ, а также в Белоруссию и государства Балтии. Создана разветвленная сеть межпромысловых трубопроводов. Часть трубопроводов внутрирайонного значения обеспечивают нефтью и газом внутренних потребителей: Ухтинский НПЗ, Сосногорский ГПЗ, Печорскую ГРЭС, Сосногорскую ТЭЦ-2 и коммунальные хозяйства городов и поселков. Строительство 2-й и 3-й ниток системы газопроводов “Сияние Севера” и продление газопровода до Пунги, а затем Медвежьего и Уренгоя превратило республику в транзитный регион. Эта функция окончательно закрепится за ней после завершения строительства и ввода в эксплуатацию мощной системы газопроводов Ямал - Запад (Центр), которая пройдет по территории Республики Коми вдоль железнодорожной магистрали Котлас - Воркута.

Недостаточное развитие или отсутствие в ряде районов железнодорожных и автомобильных дорог отчасти восполняется водным транспортом. Общая длина судоходных рек в пределах республики составляет 6,1 тыс. км, внутренних водных судоходных путей - 4,1 тыс. км. Однако только на 1 тыс. км судоходство возможно в течение всего навигационного периода (р. Печора ниже с. Дутово и Вычегда ниже устья р. Локчим). На всю республики приходится 2 крупных порта - Печорский и Сыктывкарский, которые относятся к Печорскому и Северному речным пароходствам. По берегам судоходных рек расположены многочисленные, но небольшие пристани и причалы.

Важнейшей целью дальнейшего развития речного транспорта республики является обустройство судоходных рек и увеличение габаритов судового хода и их нижнего течения.

Наиболее динамично развивающийся вид транспорта Республики Коми - автомобильный. Он обеспечивает в основном внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров. Длина автодорог народного хозяйства республики равна 14,6 тыс. км, в т. ч.: общего пользования - 4,8 тыс. км, необщего (ведомственного) - 9,8 тыс. км. Общая протяженность дорог с твердым покрытием достигает 7,9 тыс. км, из них 47,7% - общего пользования, 52,3% - необщего. Сеть автодорог общего пользования наиболее развита в южной части республики. В крупных леспромхозах, на нефте - и газопромыслах построены внутрихозяйственные дороги с улучшенным покрытием. Для вывоза леса и снабжения отдаленных поселков создаются сезонные дороги (“зимники”), действующие в течение полугода. Первоочередными объектами в строительстве автодорог признаны участки Усть-Кулом-Войвож, Ухта-Инта-Воркута. Идет проектирование и намечается строительство автодорог с твердым покрытием Сыктывкар-Троицко-Печорск, Айкино-Кослан, Ухта - Вуктыл.

Бурное развитие авиационного транспорта началось в республике в 1960-е гг. Ныне Республика Коми имеет разветвленную сеть аэропортов и авиалиний. Наиболее крупные из существующих аэропортов находятся в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Вуктыле, Ижме, Кослане и Усть-Цильме. В ближайшие годы намечено ввести в строй действующих аэропорты "Соколове" (Сыктывкар) и "Советский" (Воркута).

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Агропромышленный комплекс
Сельское хозяйство области имеет ярко выраженную пригородную специализацию, ведущие отрасли – молочно-мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство. При этом продукция животноводства заметно преобладает над растениеводством. Значительную часть урожая картофеля и овощей дают личные подсоб ...

Развитие делового туризма в Польше
Деловой туризм включает посещение конференций, конгрессов, конвенций, ярмарок, выставок, а также кратковременные поездки по работе и др. В Польше деловой туризм является одним из приоритетных и наиболее многообещающих направлений развития туризма. В последнее время его всё чаще называют "бр ...

Обрабатывающее производство
Таблица 20. Обрабатывающие производства. Индекс в% к предыдущему году 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 110,9 104,7 122,5 113 125,8 109,3 129,5 101,7 100,1 98,9 115,4 108,6 Рисунок 22. Обраба ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru