Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы (нравы, обычаи, традиции, праздники, обряды, фольклор, духовное наследие, языковой, этнический и религиозный состав и особенности территори

Мировая география » Характеристика Камчатки как туристско-рекреационного района » Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы (нравы, обычаи, традиции, праздники, обряды, фольклор, духовное наследие, языковой, этнический и религиозный состав и особенности территори

Страница 7

Вообще в мировоззрении народов севера Камчатки яркой нитью проступает идея непрерывности жизни. Живое существо не может исчезнуть окончательно. Человек через некоторое время после смерти обязательно возвратится в образе своего потомка.

Исследователи отмечают, что у коряков и чукчей отсутствует четкое представление о естественной смерти. Граница между жизнью и смертью слабо расчленяется. В рассказах нередко встречаются эпизоды об умерших дважды, о воскрешениях, о покойниках, действующих как живые.

"Паренцы, — пишет К. Бауэрман, — верят, что смерть — временное явление и что покойник вновь рождается и возвращается из страны мертвых (пынел-су)".

По материалам В. Иохельсона, коряки связывали смерть с состоянием главной души. Она или сама покидала тело, напуганная злыми духами, или же последние вытаскивали душу силой, чтобы, в свою очередь, поселиться в человека. И если шаман был не в силах вернуть душу, то главная душа покидала землю. В дальнейшем главная душа поднималась к Верховному существу, а покойник отправлялся к умершим предкам.

Таковы основные представления о душе и мире, характерные для народов Камчатки в недавнем прошлом и отчасти теперь, хотя вместе с постепенной утратой традиций предков уходят и верования.

Шаманские ритуалы, заклинания, песнопения теперь известны очень небольшому кругу людей. Охотничьи и оленеводческие праздники знают многие. Жив еще кое-кто из шаманов.

В поле зрения исследователей теперь попадают в основном предметы и обстановка, предназначенные для обрядов, шаманские атрибуты. Все это в целом, наряду с привлечением отдельных материалов из фольклора, этнографии и археологии, дает возможность воссоздать и описать традиционную жизнь аборигенов Камчатского полуострова.[1]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Это интересно:

Основные направления и механизмы государственной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья
Очевидно, что в ближайшее время регион не сможет конкурировать со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по выпуску продукции машиностроения, информационных технологий и других отраслей. Поэтому позиционирование экономики Дальнего Востока и Забайкалья должно осуществляться путем развития добычи ...

Численность экономически активного населения
Таблица 12. Экономически активное население 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Эконом. активное население (тыс. чел.) 855 879 841 872 892 899 897 920 918 912 915 921 Рисунок 10. Доля экон ...

Камчатский субрегион
Камчатский субрегион включает Камчатскую область без Корякии. Силуэты Камчатских вулканов – неотъемлемая часть местного ландшафта. Всего на полуострове насчитывается около 30 действующих и более 130 потухших вулканов. Один из наиболее активных и высочайших вулканов мира – Ключевской. Потухшие вулк ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru