Кировская область – область в Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа. Территория Кировской области– 120,4тыс. км².(7,05%составляет от территории Российской Федерации). В Кировской области 18 городов, 39 муниципальных районов (Арбажский, Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Верхошижемский, Вятско-Полянский, Даровской, Зуевский, Кикнурский, Кильмезский, Кирово-Чепецкий, Котельничский, Куменский, Лебяжский, Лузский, Малмыжский, Мурашинский, Нагорский, Немский, Нолинский, Омутнинский, Опаринский, Оричевский, Орловский, Пижанский, Подосиновский, Санчурский, Свечинский, Слободской, Советский, Сунский, Тужинский, Унинский, Уржумский, Фаленский, Шабалинский, Юрьянский, Яранский). Наиболее крупные города – Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Котельнич, Слободской, Яранск, Омутнинск. Курсовая работа посвящена территориальному размещению производительных сил районов тяготения железных дорог Кировской области, установлению внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей. Главное внимание в работе уделяется изучению территориально-производственного комплекса района тяготения дороги Кировской области.
Цель работы:
на основе литературных, статистических и картографических источников составить экономико-географическую характеристику района.
Основные задачи:
показать современное состояние природных ресурсов; обозначить отраслевые составляющие экономики территории; провести анализ хозяйственного комплекса области; изучить особенности демографических процессов. При написании курсовой работы использовались данные литературы, статистических материалов, картографические источники, данные интернет сайтов. Проводились расчеты на основании статистических данных.
Актуальность данной темы курсовой работы трудно переоценить. Комплексное изучение проблемы взаимодействия природы и общества позволит выявить общие закономерности размещения территориально-производственного комплекса, сделать выводы о перспективах и путях по дальнейшему развитию области.
Это интересно:
Транспорт
Структура и география транспорта Австралии складывались под влиянием больших размеров страны, ее колониального прошло но и современных потребностей. Трансавстралийськой считается только одна железная дорога длиной 1800 км (Порт-Пири - Калгурли, соединяющей Южную и Западную Австралию.Пересечь стран ...
География туризма с целью отдыха и развлечений
Особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений. Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновре ...
Рекреационные и территориальные рекреационные системы
В отечественной рекреационной географии обоснована теория территориальных рекреационных систем как предмета научного исследования и одной из основных форм организации отдыха и туризма. Вся система понятий этого научного направления базировалась на антропоцентрическом характере систем рекреации и т ...