Заключение

На основании изучения литературных (картографических, статистических и иных) источников нами установлено, что:

1. Выгодное географическое положение района тяготения железной дороги Кировской области: близость к рынкам сбыта России; размещение на магистральных направлениях железных дорог, связывающих центр России с регионами; наличие природных ресурсов (фосфориты, торф, лес) – обеспечивает региону положительный потенциал в развитии. В то же время имеются отрицательные стороны, мешающие развитию региона: это недостаточное развитие хозяйственно-экономического комплекса, слабая экономическая взаимосвязь отдельных частей области, стабильное снижение населения.

2. На территории Кировской области находится Волго-Камское ТСПР. Условия освоения сложные и удовлетворительные. Совокупная балльная оценка – 14,5 баллов, а так же Верхнекамское ТСПР 23 балла. Суммарный балл 23,что значительно превышает средний показатель по РФ(16,5 баллов). В связи с этим данное ТСПР относят к обладающим территориальным сочетаниями ресурсов при выгодном и среднем уровне индустриального развития.

3. Население Кировской области стабильно снижается на протяжении 5 лет: естественный прирост населения отрицательный, отрицательное миграционное сальдо в области. Методом матричного анализа, на примере четырех городов Кировской области, определили город с самым большим потенциалом. Методом корреляционного анализа определили показатель занятости населения. В нашем исследовании это 0,975, что говорит о том, что доля занятого населения в области достаточно велика.

4.Ведущими отраслями промышленности Кировской области являются: химическая и нефтехимическая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, пищевая промышленность, электроэнергетика, машиностроение и металлообработка. Отраслью хозяйственной специализации области является химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая, легкая, лесная промышленность.

5.На размещение ХЛК решающее значение оказывают благоприятные природные условия, фактор сырьевых ресурсов, трудовых ресурсов и сильное значение – фактор районов потребления готовой продукции.

6.Транспортная инфраструктура Кировской области включает в себя железнодорожный, речной, автомобильный транспорт. По Кировской области проходит Горьковская железная дорога (Кировское отделение – 2200 км). По ГЖД идет поток грузов: нефть и продукты ее переработки, продукция химических предприятий, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы. По сравнению со всем Приволжским федеральным округом, в Кировской области густота железнодорожных путей и речных путей больше, но недостаточно развиты автодороги.

7. На экологию Кировской области неблагоприятное влияние оказывают как отходы промышленности, так и небрежное отношение к природе населения. Для оценки последствий

человеческой деятельности были определены уровни воздействия населенных пунктов на окружающую среду. Из четырех рассматриваемых городов самое большое негативное влияние на ОПС оказывает Киров. В Кировской области выполняется областная целевая программа по защите экологии области. В ходе экономического и социального развития Кировской области в 2006 – 2009 г.г. не удалось решить ряд задач в промышленности, в строительстве, в сельском хозяйстве, на транспорте. Сегодняшний этап развития области – добиться ее планомерного и динамичного социально-экономического развития, роста промышленного производства, активизации предпринимательской деятельности и, как следствие, увеличения доходов населения и улучшения качества жизни.

В перспективе развития изучаемой территории: дальнейшее развитие ХЛК, АПК. Для успешного функционирования хозяйственно – экономического комплекса области необходимо привлечение инвесторов для развития существующих предприятий, разработки добычи полезных ископаемых; дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры (особенно автомобильных дорог). Необходимо обеспечить занятость населения для остановки оттока трудоспособного населения из области. Проведение целевых программ по охране природы позволит улучшить экологическую обстановку в области.

llbest.ru


Это интересно:

Международная торговля сингапура
В данном разделе мы определим роль, структуру и направленность внешней торговли Сингапура, опираясь на данные официальной статистики, представленной на правительственных сайтах страны; определим место Сингапура в системе международных экономических отношений и международном разделении труда. Табл ...

Действующие, спящие и потухшие вулканы
Вулканологи порой сравнивают вулканы с живыми существами, которые рождаются, развиваются и, в конце концов, умирают. Возраст вулканов исчисляется сотнями тысяч и даже миллионами лет. При такой «продолжительности жизни» одно извержение в столетие соответствует довольно бодрому ритму. Некоторые вулк ...

Демографическая ситуация
Численность постоянного населения области по оценке на начало января 2007 года составила 3177,4 тыс. человек. За 2006 год численность населения уменьшилась на 11,6 тыс. человек. Число родившихся по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 1,5 процента, число умерших сократилос ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru