Особое своеобразное место в туристской деятельности занимает индустрия размещения и питания. Уровень гостиничного и ресторанного сервиса играет немаловажную роль в обслуживании иностранных туристов. Но индустрия туризма, и в особенности индустрия размещения и питания, подвержена колебаниям спроса на туристские услуги в течение года (сезонность), что, несомненно приводит к возрастанию затрат на содержание предприятий размещения и питания и удорожанию их услуг.
Что касается политической группы факторов, активно способствующих расширению международных туристских связей, то здесь следует отметить, прежде всего, фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Серьезным политическим фактором является наличие межгосударственных и межправительственных соглашений по сотрудничеству в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма и обменов.
Следовательно, среди негативных причин политического характера, влияющих на развитие международного туризма выделяют: внутриполитическую нестабильность в стране или регионе; отсутствие между государствами добрососедских отношений; военные конфликты; цикличные и структурные кризисы; внешнеполитическую изоляцию государства и т. д.
Проблемы сезонности в международном туризме
Всеобщей тенденцией и одновременно серьезной проблемой в международном туризме является сезонность, характеризующаяся резкими увеличениями туристских потоков летом и спадами в зимние и особенно в осенне-весенние месяцы. На сезонность в международном туризме оказывают влияние факторы как климатического, так и социального плана.
Климатические факторы, прежде всего, вызваны тем, что в большинстве районов земного шара погодные условия, благоприятные для отдыха и туризма, по месяцам неодинаковы, поэтому люди стремятся получить отпуска в наиболее комфортное по погоде время года. Несмотря на то, что в южном полушарии времена года противоположны таковым в северном полушарии, фактор сезонности в международном туризме практически не теряет своей актуальности.
Важное значение играют и некоторые социальные и экономические факторы. В частности различные фирмы, учреждения, организации и в особенности промышленные предприятия на протяжении длительного времени выработали определенный режим работы, который предусматривает уход в отпуск большинства рабочих и служащих в летний период.
«Сезоном» для того или иного туристского района принято считать период года, когда ежемесячное количество прибывающих туристов превышает их среднемесячное число за год. В случае существования двух сезонов (чаще всего летнего и зимнего) между ними протекают «межсезонные периоды». При наиболее высоком в году заезде пользуются термином «горячий сезон»
(красный, высокий); период почти полного отсутствия туристов принято называть «мертвым сезоном»
(синим, низким).
Четкие явления сезонности туризма в настоящее время выявлены практически во всех европейских странах. В целом в Европе свыше 50% всех посещений туристов приходится на летние месяцы.
Уровень сезонности не во всех странах мира одинаков. Как правило, в странах, где годовые колебания температур и других элементов климата невелики, сезонность туризма проявляется меньше. Так круглогодичный туристский сезон имеют Египет, Тунис, Марокко, ОАЭ, Израиль и т. д. Разница прибытий по месяцам в эти страны невелика, однако лето является основным сезоном, что можно объяснить преобладанием летних отпусков у посетителей из Европы.
Это интересно:
Международная торговля сингапура
В данном разделе мы определим роль, структуру и направленность внешней торговли Сингапура, опираясь на данные официальной статистики, представленной на правительственных сайтах страны; определим место Сингапура в системе международных экономических отношений и международном разделении труда.
Табл ...
Роль Дальнего Востока и Забайкалья в социально-экономическом развитии
Российской Федерации
Регион имеет богатую природно-сырьевую базу. По данным геологоразведки, запасы полезных ископаемых на территории Дальнего Востока и Забайкалья составляют около 12 млрд. тонн железа, свыше 15 млн. тонн марганца, более 2 млн. тонн олова, 0,4 млн. тонн вольфрама, 1,8 млн. тонн свинца, 2,5 млн. тонн ц ...
Сальдо
Таблица 40. Сальдо бюджета Владимирской области, млн. руб.
Год
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Доходы (млн. руб.)
28147
37107
48567
63401
62357
71343
82312
Расходы (млн. руб.)
29285
34603
44557
62291
66891
69147
80124 ...