Условия развития международного туризма. Проблемы сезонности в международном туризме

Мировая география » Рекреационная география » Условия развития международного туризма. Проблемы сезонности в международном туризме

Страница 2

Особое своеобразное место в туристской деятельности занимает индустрия размещения и питания. Уровень гостиничного и ресторанного сервиса играет немаловажную роль в обслуживании иностранных туристов. Но индустрия туризма, и в особенности индустрия размещения и питания, подвержена колебаниям спроса на туристские услуги в течение года (сезонность), что, несомненно приводит к возрастанию затрат на содержание предприятий размещения и питания и удорожанию их услуг.

Что касается политической группы факторов, активно способствующих расширению международных туристских связей, то здесь следует отметить, прежде всего, фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Серьезным политическим фактором является наличие межгосударственных и межправительственных соглашений по сотрудничеству в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма и обменов.

Следовательно, среди негативных причин политического характера, влияющих на развитие международного туризма выделяют: внутриполитическую нестабильность в стране или регионе; отсутствие между государствами добрососедских отношений; военные конфликты; цикличные и структурные кризисы; внешнеполитическую изоляцию государства и т. д.

Проблемы сезонности в международном туризме

Всеобщей тенденцией и одновременно серьезной проблемой в международном туризме является сезонность, характеризующаяся резкими увеличениями туристских потоков летом и спадами в зимние и особенно в осенне-весенние месяцы. На сезонность в международном туризме оказывают влияние факторы как климатического, так и социального плана.

Климатические факторы, прежде всего, вызваны тем, что в большинстве районов земного шара погодные условия, благоприятные для отдыха и туризма, по месяцам неодинаковы, поэтому люди стремятся получить отпуска в наиболее комфортное по погоде время года. Несмотря на то, что в южном полушарии времена года противоположны таковым в северном полушарии, фактор сезонности в международном туризме практически не теряет своей актуальности.

Важное значение играют и некоторые социальные и экономические факторы. В частности различные фирмы, учреждения, организации и в особенности промышленные предприятия на протяжении длительного времени выработали определенный режим работы, который предусматривает уход в отпуск большинства рабочих и служащих в летний период.

«Сезоном» для того или иного туристского района принято считать период года, когда ежемесячное количество прибывающих туристов превышает их среднемесячное число за год. В случае существования двух сезонов (чаще всего летнего и зимнего) между ними протекают «межсезонные периоды». При наиболее высоком в году заезде пользуются термином «горячий сезон»

(красный, высокий); период почти полного отсутствия туристов принято называть «мертвым сезоном»

(синим, низким).

Четкие явления сезонности туризма в настоящее время выявлены практически во всех европейских странах. В целом в Европе свыше 50% всех посещений туристов приходится на летние месяцы.

Уровень сезонности не во всех странах мира одинаков. Как правило, в странах, где годовые колебания температур и других элементов климата невелики, сезонность туризма проявляется меньше. Так круглогодичный туристский сезон имеют Египет, Тунис, Марокко, ОАЭ, Израиль и т. д. Разница прибытий по месяцам в эти страны невелика, однако лето является основным сезоном, что можно объяснить преобладанием летних отпусков у посетителей из Европы.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Национальный состав населения Томской области
Рисунок №5. Национальный состав населения Томской области Национальность Численность (чел. в 2002 г.) % от общего Русские 950 222 90,84% Татары 20 145 1,93% Украинцы 16 726 1,60% Немцы 13 444 1,29% В национальном составе населения Томско ...

Политическое устройство
Хорватия является парламентской республикой во главе с президентом, который избирается всенародным голосованием раз в 5 лет. Президент является верховным главнокомандующим, формирует правительство и представляет страну на международном уровне. Высший законодательный орган Хорватии – парламент (С ...

Затраты на развитие
Совершенно очевидно, что не использовать огромные потенциальные возможности лесного комплекса для восстановления и развития экономики России не только недальновидно, но и разорительно. В то же время мы попали в заколдованный круг: для создания мощностей по производству целлюлозно-бумажной и дерев ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru