Ø Найти общие интересы туристов и местного населения.
Ø Распределять полученную выгоду среди всех членов общества, и в первую очередь среди наиболее бедных и неблагополучных категорий населения
О П Ы Т
Роль туризма в решении некоторых актуальных проблем
развития регионов в современных условиях
(по Э.Л. Вдовиной, А.В. Моськину, Е.А. Сыромясской)
Необходимость полноценной интеграции России в мировой туристский рынок, а также развитие внутреннего туризма сегодня ни у кого не вызывает сомнений. По некоторым оценкам, современный потенциал туристского рынка страны оценивается в 15-17 млн. человек. Однако использование этого потенциала находится на чрезвычайно низком уровне. Особенно тяжелое положение складывается именно с внутренним туризмом, что объясняется, прежде всего, экономическими причинами. Дороговизна транспортных услуг, уменьшение продолжительности отдыха из-за недостатка средств или невозможности на длительный период оторваться от высокооплачиваемой работы, закрытие или переориентация на обслуживание зажиточной части населения многих туристских комплексов, безусловно, влияют на снижение туристской активности россиян. В нынешних условиях, по оценкам социологов, не более 8% работающего населения может претендовать на товары и услуги высокого качества, в том числе и туризм. Для 30% населения России отдых доступен только дома, у родственников или знакомых в деревне.
Однако объяснять спад на рынке туристских услуг только общим тяжелым положением в экономике страны нам кажется неправильным. Основные причины связаны с отсутствием единой политики, направленной на улучшение ситуации в области отдыха населения как на государственном, так и на региональном уровне. Отрадно сознавать, что все большее число жителей России могут посетить традиционные туристские регионы за рубежом, что география мест отдыха, которые могут быть предложены для наших туристов за границей, постоянно расширяется. В то же время, нельзя не отметить тот факт, что лишь небольшой процент туристских компаний основной целью своей деятельности выбрали именно развитие внутреннего туризма, а так же привлечение иностранных туристов не только в главные туристские центры страны – Москву, Санкт-Петербург и города Золотого Кольца, но и в практически неосвоенные туристами районы страны.
Экономические выгоды от развития туризма на уровне регионов давно уже показаны примерами многих государств, не только развитых западных стран, но и тех, экономическая ситуация в которых близка к современным российским реалиям. Требующая, без всякого сомнения значительных капиталовложений на первых этапах, туристская инфраструктура способна в довольно короткие сроки приносить доходы в региональные бюджеты. Кроме этого, на определенном этапе в сферу обслуживания туристов включаются все новые отрасли хозяйства – обеспечение отдыхающих продуктами питания, транспортными услугами, сувенирной продукцией.
Туризм помимо этого оказывает значительное влияние на занятость населения. По оценкам специалистов, в мире так или иначе с туристской деятельностью связано каждое 16-е рабочее место. Изменение структуры занятости населения России в связи с переходом на рыночные отношения привело к переориентации ее из сферы производства на сферу услуг. В такой ситуации развитие туризма способно положительно влиять на разрешение тяжелых проблем на рынке трудовых ресурсов, создав новые рабочие места, а также косвенно влияя на подъем в смежных отраслях производства. Особенно актуально это для небольших городов и других населенных пунктов, где в результате закрытия главных предприятий сложилась неблагоприятная ситуация с занятостью населения. Используя свои достопримечательности, воссоздавая уникальные ремесла, оживляя забытые традиции, такие места могут стать важными туристскими центрами.
Немаловажным ресурсом развития туризма в регионах могут стать природные достопримечательности и, прежде всего, экологическая безопасность как таковая. Экологический туризм становится все более популярным видом туристского отдыха в мире. Термин “экологический туризм” появился в научном лексиконе сравнительно недавно. Несмотря на это, что многие авторы в своих работах пользуются этим термином, при характеристике экологического туризма в него вкладывается разный смысл. Конференция по развитию туризма в Канаде (1991) охарактеризовала экологический туризм как альтернативу традиционному эксплуатационному туризму, связанному в основном потреблением туристами товаров и услуг. Предъявляя меньшие требования к комфортности проживания, являясь пионерами в освоении районов для туризма, экологические туристы становятся первопроходцами, дающими толчок к развитию других видов туризма. Именно экологический туризм, в том числе и иностранный, становится актуальным для тех регионов, которые не обладают развитой туристской инфраструктурой, но имеют такие преимущества перед другими, как нетронутая природа, уникальные природные объекты, экзотичность природной среды.
Это интересно:
Макрорегионы Зарубежной Азии
В пределах зарубежной Азии можно выделить 4 макрорегиона: Юго-Западный, Южный, Юго-Восточный и Восточный.
Юго-Западная Азия — древнейший очаг мировой культуры. В регионе имеются как относительно процветающие нефтедобывающие страны Ближнего Востока, так и отсталые государства, где преобладает потр ...
Италия. География, экономика, население, история
Площадь - 301 300 кв.км. Население - 57 057 000. Столица - Рим (2 724 000). Крупнейшие города - Милан (1 359 000), Неаполь (1 072 000), Турин (953 000). Высшая точка - гора Монблан (4 087 м). Государственный язык - итальянский. Основная религия - христианство. Денежная единица - итальянская лира. ...
Леса. Флора и фауна
В чернопихтарниках наиболее интересны пихта цельнолистная, калопанакс, береза железная (Шмидта), береза желтая, мелкоплодник, 4 вида липы, граб, клены маньчжурский, моно, зеленокорый, ложнозибольдов, вишни сахалинская и Максимовича, акатник амурский, лианы актинидии (острая, полигамная – перчик, к ...