Природное и культурное наследие в туризме

Мировая география » Рекреационная география » Природное и культурное наследие в туризме

Страница 3

Наиболее известный регион концентрации памятников Всемирного наследия – Москва и “Золотое кольцо”. В список включены отдельные объекты Москвы, Сергиев Посад, исторические памятники Владимира и Суздаля. Число посещаемых по маршруту городов может быть значительно расширено за счет исторических памятников Переяславля-Залесского, Ростова Великого, индустриальных центров (Гусь-Хрустальный), мест великих сражений (Бородино), выдающихся образцов строительства (канал им. Москвы).

Другой привлекательный для туристов регион – Северо-Запад страны. Здесь главную роль играют исторический центр Санкт-Петербурга и дворцово-парковые ансамбли его пригородов, а также Великий Новгород. Если осуществится включение в Список Всемирного наследия Пскова с его окружением, то трасса автобусного маршрута приобретет вид замкнутого треугольника. Вне его останется Пушкинский заповедник – величайшее национальное достояние России. “Экологическое ожерелье” этого маршрута могут составить участки Карельского перешейка в Ленинградской области и ледниковые возвышенности Псковской области.

Третий регион – Север европейской части России. Начальной точкой водного маршрута может быть избран Петрозаводск. Маршрут должен проходить по Онежскому озеру (с возможным посещением Заонежья и Водлозерского национального парка), Беломорско-Балтийскому каналу и Белому морю и завершаться в Архангельске. На этом маршруте два объекта Всемирного наследия – Кижи и Соловецкие острова. К сожалению, период водных путешествий ограничен летним сезоном. Значительно сложнее подключение к системе туристских маршрутов отдаленного массива девственных таежных лесов Коми (природный парк Югыд Ва). В перспективе определенную роль может сыграть завершение строительства железной дороги Белкомур, обеспечивая выход к двум концевым пунктам маршрута – Архангельску и Перми. Возможен и другой вариант – смешанный маршрут с включением исторических городов – Великого Устюга и Сольвычегодска, чтобы дополнить ими природную составляющую тура.

Названные районы, кроме последнего, удобно расположены по отношению к зарубежным европейским странам и главной полосе расселения в самой России, что облегчает организацию путешествий. Сложнее организация туров к трем объектам Всемирного природного наследия в азиатской части страны. Они крайне удалены от большинства зарубежных стран, формирующих туристские потоки, а к вулканам Камчатки жителям европейской части России труднее добраться, чем японцам. Все же выдающиеся достоинства Байкала и гор Алтая не могут при условии развития транспортной сети не обеспечить роста потоков туристов и в эти отдаленные регионы.

Для того чтобы эти достопримечательные места привлекли массы отечественных и зарубежных туристов, необходимо проделать большую работу. Во-первых, следует подготовить для оформления статуса памятников Всемирного наследия новые объекты (из перечисленных выше – Псков, ледниковые возвышенности Северо-Запада, Великий Устюг, Беломорско-Балтийский канал и др.). Это позволит сгустить сеть посещаемых туристами мест.

Во-вторых, нужны большие капиталовложения в реставрацию историко-культурных памятников, как уже включенных в Список наследия и предполагаемых кандидатов, так и их окружения (например, Усолье, Чердынь в Пермской области). К сожалению, для наших дней характерна обратная картина – утрата уже достигнутого.

В-третьих, требуется проведение мероприятий по усилению инфраструктуры: а) “принимающих городов” в исходных пунктах маршрутов; она более развита в Москве и Санкт-Петербурге, но недостаточно в Петрозаводске, Архангельске, Перми, Бийске, Иркутске, Петропавловске-Камчатском; б) практически заново придется создавать инфраструктуру таких промежуточных пунктов, как Псков или Великий Устюг, в природном парке Югыд Ва; в) до необходимого уровня нужно довести сеть автомобильных дорог по трассам “Золотого Кольца”, в треугольнике Санкт-Петербург – Новгород – Псков – Санкт-Петербург, Чуйский тракт, дорога Бийск – Телецкое озеро, создать специальные “флотилии“ для плавания по маршруту Петрозаводск – Архангельск, в бассейнах Северной Двины и Печоры, на Телецком озере и Байкале.

В- четвертых, не обойтись без большой “имиджмейкерской” деятельности по “раскрутке” указанных маршрутов, приданию им высокой привлекательности, престижности.

Роль и функции наследия в региональной политике

(по Е.В. Евдокимовой)

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Транспортный комплекс района тяготения
Виды транспорта, обслуживающие Кировскую область.Транспортные пути выполняют связующую роль в межотраслевом и территориальном разделении труда страны. Транспортная инфраструктура Кировской области включает в себя следующие виды транспорта: железнодорожный, речной, автомобильный. Протяженность авто ...

Совместное использование и переработка карт при картографическом методе исследования. Топологические модели
При картографическом методе исследования возможны различные варианты использования карт: непосредственный анализ отдельных карт; анализ сопряженных карт разной тематики; сопоставление разновременных карт; сравнительное изучение карт-аналогов; анализ, связанный с преобразованием картографического и ...

Опыт зарубежных стран в осуществлении регулирования миграционных процессов
Иммиграционная политика стран Европейского Союза, несмотря на некоторые различия и национальные особенности, характеризуется в настоящее время следующими принципами: проведение политики по ограничению въезда в страну низкоквалифицированной рабочей силы; борьба с нелегальной иммиграцией; проведение ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru