России необходимо обратить внимание на жесткое регулирование нелегальной миграции, которое осуществляется странами ЕС.
Однако объединяться с другими государствами для совместного решения проблем миграции, как это сделали государства ЕС, России не следует. Так как существует значительная разница в уровне развития стран и будут возникать проблемы в согласованности регулирования вопросов миграции.
Но, тем не менее, сотрудничать с другими странами более усиленно откуда прибывают и выезжают мигранты, России не помешало бы для лучшего понимания причин миграции и эффективного регулирования миграционных процессов.
Опыт зарубежных стран поможет воспользоваться уже наработанными и проверенными механизмами управления миграцией. На данный момент в России очень сложная демографическая ситуация. Численность населения сокращается. Одним из возможных решений является активное привлечение в Россию иммигрантов. К этому же выводу в свое время пришли многие «стареющие» страны Европы. У России в этом смысле есть очевидное преимущество: наш основной иммиграционный ресурс - те, кто был нашим соотечественником, - люди, которым не надо специально учить русский язык и привыкать к нашим обычаям. В России нет осознанной и целенаправленной миграционной политики. Эмиграция полезна любой стране, но только в том случае, если эмигрируют те, кто нужен этой стране. И регулировать это не так сложно – например, Великобритания, постоянно ужесточающая законодательство в области иммиграции, выдает визы и гражданство тем, кто нужен английскому бизнесу. Так, помимо технических специалистов, учителей и медицинских работников, Соединенное Королевство активно привлекает бизнес-инвесторов.
Серьезной проблемой для современной России является вынужденная миграция. Однако мировой опыт показывает: какой бы сложной ни была экономическая ситуация, всегда есть возможность решить гуманитарные проблемы. Например, в Европе после второй мировой войны в условиях разрухи и экономического кризиса были репатриированы или обустроены на новом месте миллионы беженцев и перемещенных лиц. Механизмы помощи и предоставления убежища за более чем 50 лет уже достаточно четко отработаны и эффективно функционируют. России следует более внимательно присмотреться как к положительному, так и отрицательному в том опыте, который накопили раньше нее столкнувшиеся с бурным ростом миграционного потока европейские страны.
Это интересно:
Восточно-Европейская (Русская) равнина
Восточно-Европейская (Русская) равнина (около 2% территории). К ней относится юго-запад области (западная часть Красноуфимского района). Здесь возвышается северо-восточный край Уфимского плато с его отрогом Сылвинским кряжем (кряж тянется в северо-западном направлении и уходит в Пермскую область). ...
Производство и распределение электроэнергии, газа и
воды
Таблица 23. Производство и распределение газа, электроэнергии и воды в% к предыдущему году
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
97,6
109,9
103,8
116,4
111,1
100,9
100,8
102,5
103,4
94,6
107,1
97,9 ...
Рекомендуемые направления развития субъектов района
Развитие каждого отдельного субъекта ЦЭР специфично и по приоритетам, и по проблемам, что позволяет выделить основные задачи и перспективы дальнейшего развития.[17]
Москва
Качественные сдвиги в развитии материального производства Москвы связываются с усилением ее роли в разработке высоких технол ...