Опыт зарубежных стран в осуществлении регулирования миграционных процессов

Мировая география » Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона » Опыт зарубежных стран в осуществлении регулирования миграционных процессов

Страница 2

В феврале 2002 года Совет ЕС принял План глобальных действий против нелегальной иммиграции и торговли людьми. Основные пункты плана – усовершенствование визовой политики, обмен информацией и ее анализ, меры, регулирующие порядок пересечения границ и репатриацию – были учтены при разработке стратегии Евросоюза по борьбе с нелегальной иммиграцией[27].

В декабре 2005 года Комиссия ЕС представила “Стратегический план действий по регулированию легальной миграции на 2006-2009 годы”. Задачей плана является установление гармоничного, предсказуемого и эффективного управления процессами легальной иммиграции в ЕС. Предложения содержат проект общей директивы, прописывающей основополагающие права всех легально работающих в ЕС иммигрантов, а также четырех директив по критериям принятия иностранных рабочих и получения ими права на проживание и работу в ЕС. Стратегический план действий включает ряд положений, позволяющих иностранным рабочим (в первую очередь, высококвалифицированным специалистам) избежать обычных бюрократических проволочек при получении разрешения на въезд, работу и проживание на территории Евросоюза[7].

Важным шагом в сфере защиты прав нелегальных иммигрантов на территории ЕС и противодействия нелегальной иммиграции стало принятое 16 мая 2007 году рамочное решение о введении единых на территории всего Евросоюза уголовных санкций в отношении работодателей, использующих труд нелегальных иммигрантов.

России следует более внимательно присмотреться как к положительному, так и отрицательному в том опыте, который накопили раньше нее столкнувшиеся с бурным ростом миграционного потока европейские страны. В глобализирующемся мире многие важные для поддержания нормального существования общества проблемы переходят если не полностью, то в существенной своей части, из области национальной компетенции в сферу межнациональную, международную. Это осознали в Европейском Союзе, становящимся особенно благодаря принятой с 1 января 2002 г. 12-ю его странами единой валюте, все более сплоченным наднациональным образованием, в которое с мая 2004 г. вошли 25 государств Европы. Там ищут пути решения проблемы растущей миграции с помощью совместных действий из единого центра, пытаясь управлять процессом под руководством евросоюзовского правительства - Комиссии ЕС в Брюсселе. Идет подгонка национальных законодательств, унификация законов, регулирующих правила легальной миграции в ЕС, уточняются выдвинутые еще основателями ЕЭС общие положения по поводу свободы передвижения людей в рамках Евросоюза. Этот опыт полезен и для России, которой следовало бы настаивать на скорейшей разработке и главное соблюдении общих правил миграции на постсоветском пространстве.

Но и в странах ЕС выполнение положений, зафиксированных в документах, принятых на общеевропейских саммитах, достигается не так гладко. Учитывая разницу в уровне развития "старых" членов и новичков, вступающих в ЕС в 2004 г., и то, что эти разные уровни могут сравняться лишь через много десятилетий, многие страны уже сейчас ставят барьеры, требуя отсрочить применение правила свободного перемещения рабочей силы. И центральные органы ЕС вынуждены с этим соглашаться. Лишь 6 стран ЕС не имеют возражений против перемещения рабочей силы после вступления в 2004 г. новых членов. А такие страны, как ФРГ и Австрия, не собираются в течение семи ближайших лет открывать границы для свободного перемещения людей из вновь приходящих в ЕС стран на свои внутренние рынки труда. России будет интересен и этот опыт[30].

Таким образом, иммиграционная политика стран Европейского Союза, несмотря на некоторые различия и национальные особенности, характеризуется в настоящее время следующими принципами: проведение политики по ограничению въезда в страну низкоквалифицированной рабочей силы; борьба с нелегальной иммиграцией; проведение политики реэмиграции.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Исторические объекты
На территории Приморья обнаружено большое количество городищ, в основном, все они расположены на горах - это особенность Восточного Ся, готовившегося к отражению нападения монголов. Яркий пример этого в Уссурийском районе - Краснояровское городище (рис. 6). Краснояровское городище выделяется по мн ...

Центрально – Черноземный район
Состав района: Области: Белгородская; Воронежская; Курская; Липецкая; Тамбовская. Площадь: 170 т. км2; Население: 8 млн. чел. Общие особенности региона: самая большая железно-рудная база страны (КМА); АПК хорошо развит – продуктовая база страны. Природные ресурсы: железные руды (КМА) на три ...

Таємниці Бермудського трикутника
Чимало гіпотез було запропоновано таємниці Бермудського трикутника. Скривлення часу, антигравітаційні поля й навіть чаклунство виступали причиною зникнення, а також атмосферні, магнітні та гравітаційні аномалії - дивні сили, які примушують замовкнути радіо, блокують радіолокатори та викривляють по ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru