Политико-административная карта Северного района

Мировая география » Северо-Западный федеральный округ » Политико-административная карта Северного района

Страница 5

Основные перевозки осуществляются тремя видами транспорта: железнодорожным, морским и речным. На их долю приходится основная часть грузооборота.

Основу транспортной сети составляет железнодорожный транспорт, который связывает регион со всеми районами страны.

Широко используются водные виды транспорта - речной и морской. Внутренними естественными путями через систему каналов обеспечивается перевозка грузов, топлива, машин, стройматериалов. Морской транспорт играет важную роль в обеспечении межрайонных и внешнеэкономических связей страны. По морям, омывающим территорию района, проходит Северный морской путь, по которому осуществляется перевозка грузов вдоль Арктического побережья. Этой трассой из Норильска в Мурманск доставляется сырье для перерабатывающих предприятий района, на запад вывозят главным образом на экспорт лес. Незамерзающий порт Мурманск - крупнейшая рыбная база страны.

Многоотраслевая специализация района предопределяет широкое развитие межрайонных экономических связей. Из района вывозятся значительные объемы различных грузов: нефти, газа, апатитовых руд, леса и лесоматериалов, цветных металлов, бумаги, картона.

В район ввозятся в основном продукты питания, корма, потребительские товары, металл, машины и оборудование, стройматериалы.

Для Северного экономического района из-за своеобразных природных, экономических условий и транспортно-экономического положения важным фактором перехода к рынку являются всемерное улучшение использования природно-ресурсного потенциала, развитие транспортной сети и расширение транзитных экспортных функций, создание международных деловых центров, бирж и других объектов рыночной инфраструктуры. Поэтому необходимы широкое комплексное освоение, рациональное использование на основе природосберегающих технологий в первую очередь нефтегазовых ресурсов, выявленных в шельфовой зоне Баренцева моря, а также алмазов, апатитонефелиновых, титановых и железных руд, бокситов, лесных ресурсов и др.

Специфические региональные предпосылки перехода района к рыночным отношениям заключаются в развитии предпринимательской деятельности, связанной с комплексным освоением разнообразных полезных ископаемых и других природных ресурсов, в том числе ценнейших природных ресурсов, содержащихся в промышленных отходах (нефелинов, апатитового сырья, цветных и редких металлов). К резервам развития предпринимательской деятельности относятся также лесные ресурсы, разнообразные древесные отходы и древесина, теряемая при лесосплаве, мелкие месторождения различных строительных материалов, рыбные ресурсы пресноводных водоемов. Стимулом развития разнообразного малого бизнеса является организация инфраструктурного обслуживания создающихся форм предпринимательства (фермерство, кооперативы, малые предприятия).

северный экономический ненецкий ресурс отрасль

Страницы: 1 2 3 4 5 


Это интересно:

Реакция и экономический кризис
Демократы призвали к управлению реакционеров и в 1874 году новое правительство Алабамы приняло руководство штатом. 16 Ноября 1875 года была принята новая Конституция штата Алабама. Это был достаточно консервативный документ, который давал Демократам контроль над правительством штата. Новое прави ...

Оценка современной социально-экономической, политической и экологической ситуации в регионе
В структуре экономики Камчатского края промышленному производству принадлежит ведущее место. В этой сфере производится около половины валового регионального продукта области, при этом экономика области носит четко выраженный моноструктурный характер. Ее основу составляет рыбная промышленность. В ...

Общая экологическая обстановка в Краснодарском крае
Краснодарский край - расположен в западной части Большого Кавказа (высоты до 3663 м.) и на Кубано-Приазовской низменности (до 150 м.). Тер-ритория края составляет 76 тыс.кв.км. Край разделен на 38 районов, в нем 26 городов и 24 поселка городского типа. Административный центр края - г. Краснодар. Н ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru