Политико-административная карта Северного района

Мировая география » Северо-Западный федеральный округ » Политико-административная карта Северного района

Страница 5

Основные перевозки осуществляются тремя видами транспорта: железнодорожным, морским и речным. На их долю приходится основная часть грузооборота.

Основу транспортной сети составляет железнодорожный транспорт, который связывает регион со всеми районами страны.

Широко используются водные виды транспорта - речной и морской. Внутренними естественными путями через систему каналов обеспечивается перевозка грузов, топлива, машин, стройматериалов. Морской транспорт играет важную роль в обеспечении межрайонных и внешнеэкономических связей страны. По морям, омывающим территорию района, проходит Северный морской путь, по которому осуществляется перевозка грузов вдоль Арктического побережья. Этой трассой из Норильска в Мурманск доставляется сырье для перерабатывающих предприятий района, на запад вывозят главным образом на экспорт лес. Незамерзающий порт Мурманск - крупнейшая рыбная база страны.

Многоотраслевая специализация района предопределяет широкое развитие межрайонных экономических связей. Из района вывозятся значительные объемы различных грузов: нефти, газа, апатитовых руд, леса и лесоматериалов, цветных металлов, бумаги, картона.

В район ввозятся в основном продукты питания, корма, потребительские товары, металл, машины и оборудование, стройматериалы.

Для Северного экономического района из-за своеобразных природных, экономических условий и транспортно-экономического положения важным фактором перехода к рынку являются всемерное улучшение использования природно-ресурсного потенциала, развитие транспортной сети и расширение транзитных экспортных функций, создание международных деловых центров, бирж и других объектов рыночной инфраструктуры. Поэтому необходимы широкое комплексное освоение, рациональное использование на основе природосберегающих технологий в первую очередь нефтегазовых ресурсов, выявленных в шельфовой зоне Баренцева моря, а также алмазов, апатитонефелиновых, титановых и железных руд, бокситов, лесных ресурсов и др.

Специфические региональные предпосылки перехода района к рыночным отношениям заключаются в развитии предпринимательской деятельности, связанной с комплексным освоением разнообразных полезных ископаемых и других природных ресурсов, в том числе ценнейших природных ресурсов, содержащихся в промышленных отходах (нефелинов, апатитового сырья, цветных и редких металлов). К резервам развития предпринимательской деятельности относятся также лесные ресурсы, разнообразные древесные отходы и древесина, теряемая при лесосплаве, мелкие месторождения различных строительных материалов, рыбные ресурсы пресноводных водоемов. Стимулом развития разнообразного малого бизнеса является организация инфраструктурного обслуживания создающихся форм предпринимательства (фермерство, кооперативы, малые предприятия).

северный экономический ненецкий ресурс отрасль

Страницы: 1 2 3 4 5 


Это интересно:

Характеристика хозяйства Северного экономического района
Ведущее место в хозяйственном комплексе Северного экономического района занимает промышленность, на долю которой приходится почти 4/5 совокупной продукции и промышленно-производственных фондов, а также 2/3 занятых в отраслях материального производства. Второе место занимает транспорт; сельское хоз ...

Историко-культурный потенциал и методика его оценки
Историко-культурный потенциал является основой познавательного туризма. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, то есть сочетаниями объектов материальной и духовной культуры. Культурное наследие – это наследие исторического р ...

Хозяйственный комплекс республики Коми
Сущность хозяйственной специализации района тяготения определяется расчетом индекса локализации: Ил = Уп сФ / Уп фо, где Уп сФ - удельный вес отрасли в промышленности субъекта Федерации; Уп фо - удельный вес отрасли в промышленности федерального округа; и индекса душевого потребления: Ид = Уотр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru