Государственные доходы

Страница 4

Фонды. В Испании насчитывается около 2,5 тыс. фондов. В соответствии с действующим законодательством фонд – это неприбыльная организация, которая использует свой капитал в общественных интересах: занимается социальной, образовательной, культурной, научной или спортивной деятельностью, работает в области охраны окружающей среды, содействует экономическому развитию и т.д. Фонды делятся на две основные группы. Первые ориентированы на осуществление собственной финансовой поддержки проектам в сфере их компетенции. Вторые создаются для поиска средств с целью реализации своих уставных целей.

Регистр фондов ведут соответствующие министерства (по профилю). Подавляющая их часть зарегистрирована в Министерстве образования и культуры, в Министерстве здравоохранения и в Министерстве труда и социальных вопросов. Лишь после внесения в один из официальных реестров и уплаты соответствующих сборов фонд становится юридическим лицом. Несколько организаций, выполняющих социально значимые функции – «Национальная организация слепых Испании» и «Испанский Красный Крест», пользуются теми же правами и привилегиями, что и фонды, по существу не являясь таковыми.

Особый статус имеют фонды при католической церкви и орденах. Их деятельность, как правило, государством не контролируется. Исключение составляют фонды, созданные для сбора средств среди населения (например, на строительство монастырей). Создание культурных фондов в Испании началось в благоприятной экономической ситуации после соответствующего закрепления их статуса и прав в Конституции 1978 года.

В первой половине 1998 года в Регистре Министерства образования и культуры числилось около 1.100 культурных фондов и ассоциаций. Их деятельность курируется департаментом по делам культурных фондов министерства. Департамент, являясь промежуточным звеном между администрацией фондов и государством, осуществляет общий надзор над деятельностью фондов, оказывает им содействие (прежде всего юридическое), представляет их интересы в других органах власти (например, на основе представленных фондами данных готовит сводный бюджетный отчет для Министерства экономики и финансов). При наличии расхождений между уставными целями фонда и его практической деятельностью, а также при серьезных экономических нарушениях департамент после судебного постановления может временно взять на себя управление фондом или закрыть его.

После предварительного согласования с министерством фонды, несмотря на то, что по определению они являются бесприбыльными организациями, могут участвовать в коммерческой деятельности. Однако 70% прибыли от нее должно быть направлено на решение уставных задач фонда.

Иностранные культурные фонды, осуществляющие свою деятельность на территории Испании, также обязаны регистрироваться в указанном выше департаменте и иметь здесь действующее представительство.

Основать культурный фонд может как физическое, так и юридическое лицо, как государственные (общественные), так и частные структуры. При этом иностранцы пользуются теми же правами, что и граждане Испании. При создании фондов основатели оплачивают лишь нотариальные услуги. Они устанавливают принципы его деятельности, главные цели, назначают патронат и определяют регламент его дальнейшей работы и переизбрания (при этом сами основатели могут также быть членами патроната). Максимальное число основателей фонда не ограничено, минимальное – 1 человек. Также ограничивается только минимальное количество членов патроната – 3 человека.

Проект устава фонда должен быть одобрен департаментом по делам культурных фондов. Уставным капиталом фонда может быть любое имущество, деньги или, например, авторские права, т.е. все, что представляет собой материальную ценность. Наличие денежных средств должно быть подтверждено нотариально. Формирование уставного капитала допускается по частям, в течение пяти лет, при первоначальном взносе в 25%. Обязательным условием является достаточность уставного капитала для осуществления задач фонда.

Патронат занимается планированием деятельности фонда, распоряжается имуществом и уставным капиталом. Членом патроната может являться юридическое лицо, чьи интересы представляет выбранное им физическое лицо. Все функции патроната, за исключением утверждения бюджета, могут быть делегированы одному из его членов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Хозяйственный комплекс республики Коми
Сущность хозяйственной специализации района тяготения определяется расчетом индекса локализации: Ил = Уп сФ / Уп фо, где Уп сФ - удельный вес отрасли в промышленности субъекта Федерации; Уп фо - удельный вес отрасли в промышленности федерального округа; и индекса душевого потребления: Ид = Уотр ...

Минск – один из древних городов Европы
Город Минск (летописный Менеск, Менск, Минск) возник на правом берегу реки Свислочь, при впадении в нее реки Немиги, на небольшом холме. Происхождение названия летописного «Менска» связывают с рекой Менкой, впадающей в Птичь недалеко от города. Народное же предание связывает его то с неким Минчем, ...

Экологический аспект безопасности Кыргызстана
Многие вопросы безопасности, c которыми в настоящее время сталкиваются политики и аналитики Кыргызстана, такими как региональная политическая стабильность, этнические конфликты и рядом других, отчасти схожи с проблемами прошлых лет [10]. Однако на современном этапе отмечено изменение традиционных ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru