Государственные доходы

Страница 4

Фонды. В Испании насчитывается около 2,5 тыс. фондов. В соответствии с действующим законодательством фонд – это неприбыльная организация, которая использует свой капитал в общественных интересах: занимается социальной, образовательной, культурной, научной или спортивной деятельностью, работает в области охраны окружающей среды, содействует экономическому развитию и т.д. Фонды делятся на две основные группы. Первые ориентированы на осуществление собственной финансовой поддержки проектам в сфере их компетенции. Вторые создаются для поиска средств с целью реализации своих уставных целей.

Регистр фондов ведут соответствующие министерства (по профилю). Подавляющая их часть зарегистрирована в Министерстве образования и культуры, в Министерстве здравоохранения и в Министерстве труда и социальных вопросов. Лишь после внесения в один из официальных реестров и уплаты соответствующих сборов фонд становится юридическим лицом. Несколько организаций, выполняющих социально значимые функции – «Национальная организация слепых Испании» и «Испанский Красный Крест», пользуются теми же правами и привилегиями, что и фонды, по существу не являясь таковыми.

Особый статус имеют фонды при католической церкви и орденах. Их деятельность, как правило, государством не контролируется. Исключение составляют фонды, созданные для сбора средств среди населения (например, на строительство монастырей). Создание культурных фондов в Испании началось в благоприятной экономической ситуации после соответствующего закрепления их статуса и прав в Конституции 1978 года.

В первой половине 1998 года в Регистре Министерства образования и культуры числилось около 1.100 культурных фондов и ассоциаций. Их деятельность курируется департаментом по делам культурных фондов министерства. Департамент, являясь промежуточным звеном между администрацией фондов и государством, осуществляет общий надзор над деятельностью фондов, оказывает им содействие (прежде всего юридическое), представляет их интересы в других органах власти (например, на основе представленных фондами данных готовит сводный бюджетный отчет для Министерства экономики и финансов). При наличии расхождений между уставными целями фонда и его практической деятельностью, а также при серьезных экономических нарушениях департамент после судебного постановления может временно взять на себя управление фондом или закрыть его.

После предварительного согласования с министерством фонды, несмотря на то, что по определению они являются бесприбыльными организациями, могут участвовать в коммерческой деятельности. Однако 70% прибыли от нее должно быть направлено на решение уставных задач фонда.

Иностранные культурные фонды, осуществляющие свою деятельность на территории Испании, также обязаны регистрироваться в указанном выше департаменте и иметь здесь действующее представительство.

Основать культурный фонд может как физическое, так и юридическое лицо, как государственные (общественные), так и частные структуры. При этом иностранцы пользуются теми же правами, что и граждане Испании. При создании фондов основатели оплачивают лишь нотариальные услуги. Они устанавливают принципы его деятельности, главные цели, назначают патронат и определяют регламент его дальнейшей работы и переизбрания (при этом сами основатели могут также быть членами патроната). Максимальное число основателей фонда не ограничено, минимальное – 1 человек. Также ограничивается только минимальное количество членов патроната – 3 человека.

Проект устава фонда должен быть одобрен департаментом по делам культурных фондов. Уставным капиталом фонда может быть любое имущество, деньги или, например, авторские права, т.е. все, что представляет собой материальную ценность. Наличие денежных средств должно быть подтверждено нотариально. Формирование уставного капитала допускается по частям, в течение пяти лет, при первоначальном взносе в 25%. Обязательным условием является достаточность уставного капитала для осуществления задач фонда.

Патронат занимается планированием деятельности фонда, распоряжается имуществом и уставным капиталом. Членом патроната может являться юридическое лицо, чьи интересы представляет выбранное им физическое лицо. Все функции патроната, за исключением утверждения бюджета, могут быть делегированы одному из его членов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

План развития города: 1983 г.
План 1983 г. был отмечен идеей об “ограниченных возможностях роста” городской территории Мюнхена. Хотя демографические прогнозы 1963 г. не оправдались, но рост обеспеченности в м2 жилья на человека неожиданно вырос больше, чем это предполагалось. С 1970 по 1983 гг. жилой фонд города вырос на 1/3, ...

Виды прогнозов
По логике составления прогноза "от настоящего (прошлого) к будущему" или "от будущего к настоящему" различают два вида противоположных по смыслу прогнозов: - поисковый (изыскательский) прогноз; - нормативный прогноз. Поисковый (изыскательский) прогноз — прогноз, содержанием ...

Альтернативы «старому» страноведению
Оживление в обсуждении методологических проблем страноведения произошло в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Возникло стремление сформулировать новые задачи и методы страноведения. Нужно сказать, что и на Западе региональная география пришла к тому времени в упадок. Американский географ Р. Браун ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru