Экономика

Страница 3

Транспорт.

Транспортное сообщение в Бангладеш осложнено природными условиями. Через Ганг, выше Куштии, возведен единственный мост. По нему проходит ширококолейная железная дорога. В 1998 сдан в эксплуатацию совмещенный железнодорожный и автомобильный мост через Джамуну. Мосты на Падме вообще отсутствуют. Поэтому перевозки людей и грузов через большинство рек осуществляются на железнодорожных паромах. Дополнительные проблемы создает разная ширина железнодорожной колеи. К востоку от Джамуны и Падмы бывшая Ассамо-Бенгальская магистраль и другие имеют метровую колею. На западе страны почти все железные дороги ширококолейные; они обеспечивают связь северо-западных районов Бангладеш с Куштией, Джессуром и Кхулной, а также ведут в Индию. Правобережные рельсовые пути от одной из переправ через Джамуну до Сантахара, Рангпура и Динаджпура тоже метровой колеи. Общая протяженность железных дорог в стране ок. 2900 км.

Автодорожная сеть гуще в тех местностях, где было легче возводить мосты, – прежде всего в западных округах, к северу от Дакки и на территории между Читтагонгом и Силхетом. В низовьях рек движение автомобильного транспорта затрудняется из-за необходимости часто прибегать к услугам паромов, к тому же многие дороги в дождливый сезон становятся непроезжими. Протяженность автомобильных дорог в Бангладеш ок. 10,5 тыс. км. Первостепенное хозяйственное значение имеют речные перевозки. Между административными центрами ряда округов налажено пассажирское авиасообщение. Бангладешская авиакомпания «Биман», основанная в 1972, помимо обслуживания внутренних линий обеспечивает полеты во многие государства Азии, Европы, Африки и в США. В стране действуют два морских порта – в Читтагонге (порт ввоза) и Чарне (порт вывоза).

Внешняя торговля.

Ведущие статьи экспорта – готовая одежда, джут и изделия из него, трикотаж и морепродукты, дополнительные – кожа и кожаные изделия, чай, сантехническое и кухонное оборудование, электробытовые приборы, компьютерное оборудование, средства связи, парфюмерия, фармацевтические товары. Основные импортеры – США, Великобритания, Германия, Франция. В импорте преобладают промышленное оборудование и транспортные средства, продовольствие, главным образом рис и пшеница, черные металлы, хлопок и продукты его переработки, нефтепродукты, минеральные удобрения и растительное масло. Наиболее крупные поставщики – Индия, Япония, Китай и США. Доля продовольствия в стоимостном выражении составляет ок. 15% от всего импорта. В 1997 дефицит внешнеторгового баланса составил ок. 2,5 млрд. долл. Несбалансированность внешней торговли компенсируется за счет иностранных займов и кредитов и денежных переводов в страну от граждан, работающих за границей. Эти переводы в 1997 достигли 1,5 млрд. долл. Безвозвратные ссуды, поступившие из-за рубежа в 1993–1994, составили 463 млн. долл. Иностранный капитал направляется в основном в табачную, фармацевтическую, химическую, кожевенную, электротехническую и электронную промышленность. Внешний долг страны оценивается в 17 млрд. долл. (ок. 50% ВВП). Ежегодно на обслуживание внешнего долга затрачивается ок. 18% ВВП.

Денежное обращение и бюджет.

Основная денежная единица в Бангладеш – така, которая в 1972 заменила пакистанскую рупию. Эмиссией национальной валюты занимается Банк Бангладеш, выполняющий функции центрального банка. Бюджет формируется преимущественно на основе разных видов налогообложения. Основной источник поступления иностранной валюты (1,5 млрд. долл. в 1997) – экспорт рабочей силы. Главные статьи государственных расходов – ассигнования на оборону, содержание административного аппарата, мероприятия по планированию семьи и выплаты по долговым обязательствам. Внешний долг Бангладеш в 1997 оценивался в 17 млрд. долл. и составлял 50% ВВП. Ежегодные выплаты по обслуживанию внешнего долга – ок. 18% ВВП.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Физико-географическое районирование территории Кыргызстана
Большие абсолютные высоты, сложное геологическое и орографическое строение Киргизии, её географич. положение в глубине Евразиатского материка, в окружении обширных пустынь и связанная с ними континентальность и засушливость климата, создают большую пестроту ландшафтов, разнообразие природных услов ...

Атлантический океан (1419—1507)
С VIII до XV столетия Венецианская и соседние Морские республики удерживали монополию на европейскую торговлю со Средним Востоком. Великий шёлковый путь и Дорога специй, по которым везли пряности, благовония, лекарственные травы, сами лекарства и опиум, сделали эти средневековые города-государства ...

Долгий путь к северному полюсу
К началу ХХ века практически все районы Земли были уже исследованы географами. Время традиционных географических открытий, заключавшихся в описании ранее неизвестных земель, в основном прошло. В ХХ веке родилась новая география, которая попыталась ответить на вопрос: "Почему наша Земля устрое ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru