Картографический метод исследования обладает всеми свойствами научного метода. Он имеет четко очерченный круг задач, систему определенных и взаимосвязанных приемов анализа и преобразования картографического изображения. Период быстрого развития и совершенствования метода начался сравнительно недавно, но он уже многократно доказал свою надежность и эффективность. Развитие метода идет по нескольким направлениям. Главные перспективы связаны с прогрессом комплексного тематического картографирования, с созданием карт и атласов нового типа, в том числе – специально предназначенных для проведения по ним научных исследований.
В учебном же процессе он служит для формирования и конкретизации географических понятий, развивает у учащихся творческое воображение, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать связи и формировать географическое мышление.
Это интересно:
Картографический метод исследования в школе
Использование карт в школе должно решать две главные и тесно взаимосвязанные задачи: во-первых, способствовать изучению физической и экономической географии и истории, а во-вторых, формировать картографические навыки, закладывать начала картографической грамоты, совершенно необходимые каждому чело ...
Африка
Население Африки составляет – 800 млн. чел.
Северная Африка – 172. млн. чел. (2003г.)
Западная Африка – население 253 млн. чел. (2003г.)
Центральная Африка – население 101,1 млн. чел. (2003г.)
Восточная Африка – население 265 млн. чел. (2003г.)
Южная Африка – население – 51.9 млн. чел. (2003г ...
Основные характеристики вертикальной структуры
Синтез геогоризонтов в вертикальном профиле ПТК определяет его вертикальную структуру. Основными характеристиками этой структуры являются мощность, сложность, напряженность и состав геомасс и геогоризонтов. Из них для изучения состояний ПТК наиболее важен состав, т.е. набор специфичных для данного ...