Заключение

Картографический метод исследования обладает всеми свойствами научного метода. Он имеет четко очерченный круг задач, систему определенных и взаимосвязанных приемов анализа и преобразования картографического изображения. Период быстрого развития и совершенствования метода начался сравнительно недавно, но он уже многократно доказал свою надежность и эффективность. Развитие метода идет по нескольким направлениям. Главные перспективы связаны с прогрессом комплексного тематического картографирования, с созданием карт и атласов нового типа, в том числе – специально предназначенных для проведения по ним научных исследований.

В учебном же процессе он служит для формирования и конкретизации географических понятий, развивает у учащихся творческое воображение, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать связи и формировать географическое мышление.


Это интересно:

Картографический метод исследования в школе
Использование карт в школе должно решать две главные и тесно взаимосвязанные задачи: во-первых, способствовать изучению физической и экономической географии и истории, а во-вторых, формировать картографические навыки, закладывать начала картографической грамоты, совершенно необходимые каждому чело ...

Африка
Население Африки составляет – 800 млн. чел. Северная Африка – 172. млн. чел. (2003г.) Западная Африка – население 253 млн. чел. (2003г.) Центральная Африка – население 101,1 млн. чел. (2003г.) Восточная Африка – население 265 млн. чел. (2003г.) Южная Африка – население – 51.9 млн. чел. (2003г ...

Основные характеристики вертикальной структуры
Синтез геогоризонтов в вертикальном профиле ПТК определяет его вертикальную структуру. Основными характеристиками этой структуры являются мощность, сложность, напряженность и состав геомасс и геогоризонтов. Из них для изучения состояний ПТК наиболее важен состав, т.е. набор специфичных для данного ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru