«Стратегическая концепция экономического развития мюнхена» 1994 г.

Мировая география » Стратегическое планирование города Мюнхена » «Стратегическая концепция экономического развития мюнхена» 1994 г.

Страница 2

3. Установление приоритетов является неотъемлемой чертой стратегического планирования. Формулировки “желательно, следует стремиться” не дают четкой ориентации, и от них мало, что можно ожидать. Стратегия должна быть ориентирована на имеющиеся ресурсы.

4. Стратегические планы, которые должны в ближайшие годы или через десятилетия корректироваться и продолжаться с учетом реального развития сегодня, следует конкретизировать путем принятия краткосрочных (на 1-2 года) планов действий и специализированных планов, которые - после проведения их оценки - необходимо согласовать со стратегическим планом.

5. Оценка должна непрерывно сопровождать реализацию планов и проектов, с тем, чтобы сделать возможным их текущую корректировку. Следует подключать для этого внешние или нейтральные инстанции, в любом случае при решении особо важных вопросов, чтобы исключить предвзятость оценки.

6. Деятельность организационной структуры должна быть направлена на стратегии, планы действий и соответственно разработанную программу мероприятий. Это касается и планирования многолетних инвестиций (в Мюнхене — на период 5 лет), а также их реализации. Планирование мероприятий следует делать, по возможности, детально, включая принятие рабочих программ по отдельным направлениям с указанием ответственных сотрудников и - согласно современным принципам руководства - заключением соответствующих целевых соглашений.

7. Стратегическое планирование и стратегическая направленность политики, а также ее непрерывная реализация с помощью планов действий, проектов и мероприятий подразумевают адаптацию к оргструктуре управления.

8. Стратегическое планирование и его реализацию следует понимать как “развивающуюся систему”. Планирование и процессы принятия политических решений должны реагировать на новые разработки и познания, т.е. быть гибкими. Стратегическое планирование следует поэтому скорее понимать как процесс, чем как жесткую фиксированную регулирующую систему, которая не способна реагировать на новые импульсы.

9. Стратегическое планирование и соответствующая городская политика четко ориентированы на “лидерство” в верхушке администрации и политическом руководстве, чему не способствуют короткие избирательные сроки. Чтобы “лидерство” дало плоды, должен существовать широкий консенсус среди задействованных инстанций и населения.

«ПЕРСПЕКТИВА МЮНХЕНА» 1999 Г.

"Перспектива Мюнхена" (1999 г.)– это не план, а именно перспектива. В течение прошлой работы над планами выявили, что трудно достичь цели реализовать план, так как мало возможностей заставать все рефераты работать по реализации плана. Современный подход – разработать систему целей и сопровождать их реализацию совместно с другими рефератами.

Новая “Перспектива Мюнхена” ставит своей целью “продолжительное развитие города”, которое в качестве основных аспектов выдвигает на первый план экономику, экологию и социальную сферу. Под лозунгом “компактный, урбанистический, зеленый” провозглашена модель европейского города, включающая в себя следующие стратегические направления деятельности:

1. Содействие занятости и процветанию

2. Поддержка влияния на экономические и социальные перемены в индустриально-информационном обществе.

3. Компактное развитие города за счет повторного использования промышленных и транспортных площадей, уплотнения пространства и смешения функций.

4. Улучшение экономических условий и усиление конкурентоспособности экономики.

5. Усиление внимания к городской социальной политике.

6. Усиление региональной кооперации и повышение роли городских окрестностей.

7. Сохранение визуального образа города.

8. Повышение качества городских услуг

Стратегические проекты — “Флагманские проекты”

Мюнхен опробовал на себе целую “цепочку” стратегических проектов европейского значения: о влиянии Олимпиады-72 уже говорилось. С начала 90-х гг. эта “цепочка” была продолжена:

— Новый международный аэропорт (1991 г.), рассчитанный теперь уже на 16 млн. пассажиров (+ 50 %) с предположительным увеличением их числа к 2005 г. до 30 млн./год. Этот объект имеет чрезвычайно важное значение для дальнейшего экономического развития региона. Кроме того, он дает работу мюнхенскому региону и не только ему. Городу принадлежит в настоящее время 23 % акций этого аэропорта.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Минеральные ресурсы Воротынского района
Перечень полезных ископаемых Воротынского района Нижегородская область на территории, которой находится Воротынский район, находится на прочном участке земной коры, надёжном фундаменте, на так называемой Русской плите. Эта древняя массивная плита состоит из гранита и кварцита, которые скрываются ...

Период восстановления
В 1865 году Конфедерация признала свое поражение в Гражданской войне. Власти штата обратились к правительству США с просьбой о помощи в восстановлении разрушенного войной хозяйства и экономики Алабамы. Конгресс потребовал от властей каждого штата принять положения Конституции Соединенных Штатов (C ...

Основные понятия о туристском регионе. Региональный туризм
(по В.А. Квартальнову, И.В. Зорину) Объект туризма включает в себя три основные составляющие – туристский регион (место), туристскую организацию и туристское предприятие. Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определенном месте (или регионе), где происходит туристское ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru