«Стратегическая концепция экономического развития мюнхена» 1994 г.

Мировая география » Стратегическое планирование города Мюнхена » «Стратегическая концепция экономического развития мюнхена» 1994 г.

Страница 1

В 1994 г. впервые была представлена “Стратегическая концепция экономического развития Мюнхена”. Каждые 4 года работа возобновляется и экономическая стратегия пишется заново. Последняя версия издана 1999 году. Идея в том, что процесс стратегического планирования в Мюнхене – это процесс согласования позиций администрации и влиятельных лиц в городе.

Каждые 4 года проводится анализ исходной ситуации. Причем набор показателей все время меняется. На базе подобного рода анализов составляется известный “SWOT-Анализ”, который призван стать отправной точкой и прояснить выбор необходимых стратегий. Проводя такой СВОТ-анализ город ищет в своих резервах те особенности, которые он может предложить фирмам, пытается уловить тенденции своего развития. Задача СВОТ-анализа – уловить специфику своего города для работы с фирмами с учетом глобализации, развивать то, что можно продвинуть во вне. Город должен смотреть на себя со стороны глазами фирм, понимать, что их интересует сегодня.

С другой стороны – независимо от глобализации в городе необходима поддержка экономики и точек роста, поддержка фирм, которые выделились из Университета, малого бизнеса, который создает общий климат роста и базу развития. Это задача города.

В результате этого этапа разработан территориальный профиль города в форме анализа сильных и слабых сторон. Позиция Мюнхена: не раскрывать полностью слабые стороны города в стратегических документах, чтобы не давать информацию конкурентам.

Второй этап подготовки плана – выбор целей.

Основополагающие цели:

1. Поддержка достаточного и постоянного предложения рабочих мест, которое способно “вынести” на себе общество.

2. Обеспечение коммунальных поступлений за счет успешного развития предприятий и ситуации с рабочими местами.

3. Поддержка единства и сплоченности общества.

Перспективные цели:

- Ориентированное на будущее, инновативное развитие структуры мюнхенской экономики и производства; поддержка динамичности развития.

- Поддержка экологичного ведения экономики и непрерывного, продолжительного ее развития.

- Усиление сотрудничества с регионом.

- Международная кооперация и дальнейшее “открытие миру” Мюнхена как экономического центра.

На основе 7 целей выбраны 10 основных направлений (стратегических полей). Основные направления служат долгосрочной ориентацией и являются недостижимыми в короткие сроки. Для реализации основных направлений выдвигаются флагманские проекты, которые разрабатывались совместно с другими департаментами и фирмами. Можно сказать, что в значительной степени, 10 стратегических направлений было сформулированы исходя из уже существующих или назревших для реализации проектов. Проекты реализуются не только городом. И федерация, и земля, и город осознали необходимость действовать в одном направлении (в проектах).

Стратегические направления:

1) инновационные решения в сфере инфраструктуры, дающие импульс развитию городской экономики;

2) усиление роли перспективных секторов экономики;

3) туризм;

4) поддержка инноваций – содействие отраслям с высоким инновационным потенциалом;

5) поддержка занятости и роста квалификации;

6) поддержка малых и средних предприятий;

7) поддержка основания новых предприятий;

8) городское долевое участие;

9) региональное сотрудничество;

10) международное сотрудничество.

На основе анализа опыта Мюнхена, а также сравнений, проведенных в международном масштабе, можно сформулировать некоторые правила стратегического планирования. Следует четко сформулировать так называемый “Mission Statement”, т.е. определить, кто является адресатом концепции: политика и администрация, а также другие инстанции, действующие в экономическом пространстве.

1. Глубокий SWOT-анализ является сегодня непреложным требованием для обоснованного стратегического планирования. Этот анализ должен вестись постоянно, а для определенных сфер его следует делать особенно глубоким.

2. Коммуникативную стратегию, которая обязана сопровождать стратегическое планирование, следует разрабатывать достаточно рано. Шансы стратегического планирования на успех во многом зависят от подключения основных действующих лиц и инстанций. И, наконец, следует информировать подходящим образом общественность, чтобы дать ей шанс выразить ее представления и потребности.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Современное состояние и структура топливно-энергетического комплекса России
Топливно-энергетический комплекс Российской Федера­ции представляет собой сложную систему − совокупность произ­водств, процессов, материальных устройств по добыче топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), их преобразованию, транспорти­ровке, распределению и потреблению как первичных ТЭР, так и ...

Рекреационное районообразование и районирование
(по Д.В. Николаенко) Районообразование – процесс объективный. Он длится на протяжении столетий в рамках определенного социокультурного стандарта освоения территории. Меняется техническая основа освоения, развивается транспорт, но сохраняется преемственность в освоении территорий. Освоение простр ...

Анализ географических факторов в становлении политики новой Грузии
Пpoшлo менее восьми лeт после провозглашения восстановления нeзaвиcимocти Гpузии. C тoчки зpeния пoлитичecкoй иcтopии восемь лeт нeдолгий срок - oбычнo для cтaнoвлeния гocудapcтв тpeбуeтcя гopaздo бoльшe вpeмeни. Пoэтoму нe дoлжны вызывaть ни удивлeния, ни, тeм бoлee, пopицaния cepьeзныe тpуднocти ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru