Жителям больших городов, безусловно, будут интересны не только вулканы и водопады Курил и Камчатки, горячие источники и нерестовые реки в зарослях гигантских трав – "деревьев" (это крупнотравье), не только заслуживающая специальной рекреационно-познавательной программы разноцветная южноприморская осень в подобной дендрарию маньчжурской "тайге", но и тишина звездной ночи в урочище Кленовка, на горах Ливадийская и Облачная, на теперь бездействующих метеостанциях высокогорной зоны, на построенных еще в XIX веке маяках (Приморье). А еще горячие озера и ключи среди "снежных субтропиков" Кунашира; следы японской цивилизации и оборонительных сооружений, сазовники и дубово-лиственничные леса, кажущиеся бесконечными горные плато у вулкана Баранский, сурово-таинственные вулканы Чири и Стокап, ширь заливов Простор и Касатка – Итуруп; целебные источники и бесконечные перспективы гор и тайги – зоны БАМ .
В некоторых странах найдутся и интересующиеся нашими более дешевыми, чем в Европе и Японии, бальнеологией, грязелечением, фитотерапией, деликатесами морской и таежной кухонь.
Итак, для северо-востока наиболее перспективны различные виды этнического, экстремального экологического пешего, конного, вертолетного, мототуризма и зимнего лыжного туризма. На территории Амурской области и Хабаровского края доминирующую роль, по-видимому, будут играть спортивно-промысловые виды и разнообразные виды экотуризма + лечебно-оздоровительный отдых в зоне произрастания сосны и кедра. Богатство и разнообразие животного и растительного мира, а в первую очередь экзотичность ландшафтов, являются основной целью поездок на Камчатку, Сахалин и Курильские острова, следовательно, здесь перспективны стационарная экологическая рекреация, спортивная рыбалка, может быть, и охота. Кроме того, на Камчатке имеются весьма впечатляющие возможности для создания инфраструктуры лечебно-оздоровительного и круглогодичного горно-лыжного туризма, на Курилах – историко-познавательного. В Курильском субрегионе "содержательным" элементом турпродукта могут стать такие уникальные природные туристско-экскурсионные объекты, как водопады, действующие и потухшие вулканы, гроты, многоярусные полидоминантные леса на юге, эндемичная крупнотравная растительность.
В заключение хотелось бы отметить проблемы рекреационного освоения Сибири и Дальнего Востока, которые надо решать :
хозяйственная неразвитость территории, слабая степень урбанизации и, следовательно, крайне низкое развитие инфраструктуры, обусловливающее трудности при освоении рекреационных ресурсов;
низкая плотность населения, определяющая очень незначительные потребности в отдыхе местного населения;
экстремальные климатические условия зимнего периода, затрудняющие привлечение сюда широкого круга туристов, кроме любителей авантюрных путешествий;
неразвитость материальной базы туризма;
отсутствие общественного и государственного интереса к развитию туризма на этих территориях.
Дальнейшие перспективы развития туризма в зоне Сибирь и дальний Восток определяются следующими факторами:
появившийся в мире интерес к первозданным слабонарушенным территориям, привлекающий на эту территорию искателей приключений из разных стран мира;
растущая популярность экологического туризма, в том числе к путешествиям по северным широтам;
международная политика по сохранению цивилизаций малых коренных народностей;
появление первых экзотических туров на Крайнем Севере, привлекших внимание к этой территории;
активизация деятельности администрации Республики Саха и Камчатской области в отношении туризма: установление политики благоприятствования для предпринимательства в туристской сфере;
первые инвестиции в строительство туристских учреждений со стороны американских предпринимателей.
Все это определяет возможности развития вначале единичных туров, а в перспективе - специализацию территории на экзотическом, экологическом и этнографическом туризме.
Это интересно:
Транспортный комплекс республики Коми
До 1917 Коми край практически не имел дорожной сети. Основными
путями сообщения были рр. Печора, Мезень, Вычегда и их притоки. В 1940 на территории республики, помимо судоходных путей, имелось лишь 20 км железных дорог общего пользования и практически отсутствовали асфальтированные дороги. Ныне т ...
Население
На территории 279,2 кв. км проживают 210,5 тыс. человек. Плотность населения 753, 9 человека на 1 кв. км.
Армавир - один из наиболее значимых административных, промышленных центров, мощный железнодорожный узел Юга России, это главная автомагистраль федерального значения Северного Кавказа – ФАД «К ...
Инвестиции
Таблица 28. Инвестиции в основной капитал (млн. руб.)
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
19241
32273
28212
49704
68561
82859
127209
126296
166112
190860
278864
304770
Рисунок 27. Инвестиции в ...