Транспорт

Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан.

Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт

. Его удельный вес в общем объеме всех перевезенных грузов составляет 43%. Этому способствует наличие разветвленной сети автодорог с твердым покрытием (более 12,5 тыс. км). По территории области проходит автомагистраль Москва – Челябинск с выходами в районы Казахстана, Средней Азии и Северные районы России. Автотранспортные предприятий области выполняют пассажирские и грузовые перевозки по области и России.

Из 1333 населенных пунктов Самарской области всепогодную автодорожную связь с городами и районными центрами имеют 1036 или 78% сел и деревень.

Плотность автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в Самарской области составляет 128 км на тысячу квадратных километров, в то время как в среднем по России эта величина всего лишь 26 км.

В Самарской области разработана логистическая система

транспортно-экспедиционного обслуживания, которая предусматривает увязку работы всех видов транспорта и промышленных предприятий области, доставку грузов "от двери до двери" с использованием наработанных германских технологий и новейших информационных систем.

Важным элементом транспортной инфраструктуры области является трубопроводный транспорт

- на его долю приходится около 30 % общих грузоперевозок.

Следующим по значению для области является железнодорожный транспорт

, им перевозится более 20 % грузов. Куйбышевская железная дорога имеет мощные пассажирские и грузовые перерабатывающие, а также ремонтные комплексы в городах Самара, Сызрань, Кинель и Тольятти. Дорога занимает 4-5 место по объему перевозок в России.

Водные транспортные пути

области, позволяющие принимать суда системы река-море, имеют развитые подъездные коммуникации, погрузочно-разгрузочные и терминальные комплексы. Через Волго-Донскую и Балтийско-Беломорскую системы Самарская область имеет выходы практически во все порты Средиземноморья, Каспия, Скандинавии и бассейна реки Дунай. Крупнейшим предприятием, выполняющим перевозки по вышеуказанным районам, является нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Пароходство наряду с перевозками принимает меры по модернизации существующих и строительству новых судов серии река-море.

Большое значение для области имеет воздушный транспорт

. В Самарской области расположены три аэропорта, в том числе недавно ставший международным крупнейший в Поволжье аэропорт "Самара", который принимает воздушные суда любых типов. Ввиду предстоящего расширения географии полетов и совершенствования системы обслуживания предстоит реконструкция международного аэропорта "Самара".

В рамках транспортной системы области планируется разработка проекта доставки грузов из стран Западной Европы и Скандинавии по транспортному коридору с использованием существующих коммуникационных направлений, в том числе автомобильных, железнодорожных, водных, воздушных в обход Московского транспортного узла через Самарский узел, связывающий районы Средней Азии, Урала и Сибири, Дальнего Востока.


Это интересно:

Автралия и Океания
Население Австралии и Океании составляет 35 млн. чел., в том числе на островах – 15млн. чел. (2004.) Австралия и Новая Зеландия – страны переселенческого типа. В XVII- XVIII вв. сюда прибыли голландцы, а позже – англичане. Местные жители – австралийские аборигены и маори – были вытеснены в отдален ...

Среднегодовая численность мужчин и женщин, занятых в экономике, по отраслям
Рисунок №10. 2003г. (тыс. человек)[5] Рисунок №11. 2004г. (тыс. человек)[5] 1. Промышленность 2. Сельское и лесное хозяйство 3. Строительство 4. Транспорт и связь 5. Торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки 6. Жилищно-коммунальное хозяйство, не ...

Сингапур в системе международного разделения труда
Задача данного раздела заключается в определении места Сингапура в международном разделении труда в частности и в системе международных экономических отношений и в целом. Поднимаясь по ступеням социально-экономического прогресса, новые индустриальные страны (НИС) начинают играть все более заметну ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru