Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан.
Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт
. Его удельный вес в общем объеме всех перевезенных грузов составляет 43%. Этому способствует наличие разветвленной сети автодорог с твердым покрытием (более 12,5 тыс. км). По территории области проходит автомагистраль Москва – Челябинск с выходами в районы Казахстана, Средней Азии и Северные районы России. Автотранспортные предприятий области выполняют пассажирские и грузовые перевозки по области и России.
Из 1333 населенных пунктов Самарской области всепогодную автодорожную связь с городами и районными центрами имеют 1036 или 78% сел и деревень.
Плотность автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в Самарской области составляет 128 км на тысячу квадратных километров, в то время как в среднем по России эта величина всего лишь 26 км.
В Самарской области разработана логистическая система
транспортно-экспедиционного обслуживания, которая предусматривает увязку работы всех видов транспорта и промышленных предприятий области, доставку грузов "от двери до двери" с использованием наработанных германских технологий и новейших информационных систем.
Важным элементом транспортной инфраструктуры области является трубопроводный транспорт
- на его долю приходится около 30 % общих грузоперевозок.
Следующим по значению для области является железнодорожный транспорт
, им перевозится более 20 % грузов. Куйбышевская железная дорога имеет мощные пассажирские и грузовые перерабатывающие, а также ремонтные комплексы в городах Самара, Сызрань, Кинель и Тольятти. Дорога занимает 4-5 место по объему перевозок в России.
Водные транспортные пути
области, позволяющие принимать суда системы река-море, имеют развитые подъездные коммуникации, погрузочно-разгрузочные и терминальные комплексы. Через Волго-Донскую и Балтийско-Беломорскую системы Самарская область имеет выходы практически во все порты Средиземноморья, Каспия, Скандинавии и бассейна реки Дунай. Крупнейшим предприятием, выполняющим перевозки по вышеуказанным районам, является нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Пароходство наряду с перевозками принимает меры по модернизации существующих и строительству новых судов серии река-море.
Большое значение для области имеет воздушный транспорт
. В Самарской области расположены три аэропорта, в том числе недавно ставший международным крупнейший в Поволжье аэропорт "Самара", который принимает воздушные суда любых типов. Ввиду предстоящего расширения географии полетов и совершенствования системы обслуживания предстоит реконструкция международного аэропорта "Самара".
В рамках транспортной системы области планируется разработка проекта доставки грузов из стран Западной Европы и Скандинавии по транспортному коридору с использованием существующих коммуникационных направлений, в том числе автомобильных, железнодорожных, водных, воздушных в обход Московского транспортного узла через Самарский узел, связывающий районы Средней Азии, Урала и Сибири, Дальнего Востока.
Это интересно:
Страны Персидского залива
Трудовые миграции в странах Персидского залива
За последние десятилетия в странах Персидского залива сложился крупный очаг массовой трудовой иммиграции. В 1975 г. таких иммигрантов здесь насчитывалось 2 млн, в 1990 г. — 6,7 млн, а в 2000 г. — 10 млн (без членов семей, домашней прислуги и нелегаль ...
Геогоризонты и их отличие от генетических горизонтов почвы, ярусов
растительности и биогеогоризонтов
Вертикальная структура - вторая ступень пространственно-временного синтеза геомасс и первая ступень синтеза геогоризонтов. Таким образом, вертикальную структуру можно рассматривать как взаиморасположение, взаимосвязь геогоризонтов. Поэтому вначале будет дано определение геогоризонтам и приведены и ...
Сибирские речные торговые пути
В начале XVII века продвижение России на восток было замедлено внутренними проблемами страны периода Смутного времени. Тем не менее, вскоре исследования и колонизация пространств Сибири возобновилась, главным образом благодаря казакам, которых интересовали добыча мехов и слоновой кости. В то время ...