Производственный потенциал

Страница 2

ОАО «СНТК им. Н.Д.Кузнецова»

- один из крупнейших в России опытно-конструкторских коллективов, специализирующийся на создании авиационных двигателей большой мощности. В 1998 году выполнено работ на 122 млн рублей, а в 2001 году - на 220 млн рублей. От реализации двигателей НК-33 предприятие направляет часть средств на свои проекты.

СНТК задействован в обеих федеральных программах. Так, предусматривается его участие в ОАО «Российские ракетные и авиационные двигатели», организация которого планируется в соответствии с программой реформирования оборонного комплекса. Темы предприятия представлены также в разделе «Двигатели» федеральной программы развития гражданской авиационной техники до 2015 года. Основная тема - новый авиационный двигатель НК-93, предназначающийся сразу для нескольких модификаций самолетов. Активно ведется работа и по темам, не вошедшим в программы, но имеющим большое народно-хозяйственное значение и коммерческую привлекательность. На 2002 и 2003 годы запланировано финансирование предприятия в объеме 1 млрд 20 млн рублей.

ОАО «Моторостроитель»- старейшее в России предприятие авиационного и ракетного двигателестроения. В 2002 году ему исполняется 90 лет. По итогам 2001 года темп роста объемов производства составил 118%, объем выпуска продукции за год превысил 1,2 млрд рублей.

Наряду с выпуском традиционной продукции (ракетные двигатели для ракет-носителей «Союз» и авиационные двигатели для стратегической авиации) предприятие активно развивает производство приводов авиационного типа для использования в магистральных газопроводах и в альтернативной энергетике. В 2001 году введена в опытно-промышленную эксплуатацию блочно-модульная электростанция БГТЭС-9,5 мощностью 10 Мвт на базе авиационного двигателя. Это - начало реализации широкой программы производства и предоставления заказчику комплектной, готовой «под ключ» электростанции, способной решить проблему энергообеспечения в труднодоступных районах. Успешно осваивается и производство новых ракетных двигателей. Уже в 2002 году планируется увеличение объема выпуска продукции - ориентировочно до 2 млрд рублей.

ОАО «Авиаагрегат»

- крупнейший производитель шасси самолетов в России, специализируется также на разработке и изготовлении рулевых приводов, элементов вооружения авиационной техники. По итогам работы за 2001 год темп роста объемов производства составил 192%. В последние годы, в результате конверсии, на предприятии освоено изготовление широкой гаммы гидравлических приводов, применяемых для сельскохозяйственных, дорожных, строительных, железнодорожных механизмов и машин. Освоено производство запчастей для автомобилей. Налажены кооперационные связи: комплектующие изделия для комбайна Дон-1500 поставляются на ОАО «Россельмаш». Одновременно развивается и авиационная тематика. В целом предприятие имеет хорошую перспективу развития по всем направлениям своей производственной деятельности.

ОАО «Гидроавтоматика»

специализируется на производстве гидро-, пневмо- и топливной аппаратуры на все виды летательных аппаратов. Доля авиационной продукции сегодня составляет около 70%. Темп роста объема производства по итогам работы в 2001 году составил 150,4%, прирост обеспечивается в основном за счет авиационной продукции. В последние годы предприятие освоило производство агрегатов управления гидравлических, пневматических и топливных систем новых типов самолетов и уже поставляет их на опытные образцы Ан-70, Ан-140, Ту-334. На очереди освоение комплектующих, включенных в программу развития гражданской авиационной техники. Одновременно активно развиваются автомобильное направление, сельхозмашиностроение. Так, гидрораспределители для комбайна Дон-1500 поставляются на ОАО «Россельмаш». На Красноярский комбайновый завод отправлена опытная партия гидрораспределителей для комбайна «Енисей».

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Горы Южной Сибири
Вдоль южных границ России от Иртыша до Приамурья до 4,5 тыс. км протянулся один из крупнейших горных поясов мира. Он состоит из гор Алтая, Западного и Восточного Саяна, Прибайкалья, нагорий Забайкалья, Станового хребта и Алданского нагорья. Горы сформировались в пределах гигантской геосинклинально ...

Характеристика физико-географических условий и этнокультурных традиций Кыргызстана
На северо-востоке Средней Азии на сотни километров протянулись мощные хребты Тянь-Шаня [1]. Лишь на севере и юго-западе границы спускаются вниз, к подножиям гор, где в пределы Киргизии входят Чуйская долина и низкие предгорья, обрамляющие Ферганскую долину. В этих самых пониженных и теплых по клим ...

Формирование политико-административной карты
В марте 1920 г. была образована Дальневосточная Республика (ДВР) на территории Забайкальской, Амурской и Приморской областей (столица - Верхнеудинск, позднее - Чита). В 1922 г. республика самоликвидировалась и вошла в состав РСФСР (без Северного Сахалина, оккупированного японскими войсками). Яку ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru