Энергетика

Страница 3

Большая часть импорта (68%) приходится также на страны ЕС (Францию – 20%, Германию – 13%, Нидерланды – 10%). На импорт из США приходится 3,7%, стран ЦВЕ – 2,4%, СНГ – 2,1%.

Доля России в общем объеме внешней торговли Италии с/х сырьем и продовольствием составляет 1,8%.

О деятельности «Пармалат» в России. Фирма «Пармалат» – одна из крупнейших компаний Италии в области переработки молока и производства продуктов питания. Годовой объем продаж только на внутреннем рынке превышает 160 млрд. лир. Фирма имеет 10 предприятий в Италии с общим количеством занятых на них 2 тыс. человек. Основной упор руководство компании делает на расширение продаж за рубежом, доля которых составила в 1997 году около 70%.

Итальянская компания присутствует на российском рынке с 1992 года: тогда в Москве было создано первое СП с лианозовским молочным заводом, открыта компания «Пармалат-Россия». В 1992 году «Пармалат» подписала также соглашение о сотрудничестве с петербургским молочным заводом, приобретя 29% акционерного капитала общества «Петмол».

По вышеуказанным двум проектам у итальянской компании возникли серьезные проблемы. Как говорил вице-президент и совладелец компании Дж. Танци, и в Москве, и в Петербурге российские компаньоны по разным причинам не намерены расширять производство, к чему призывает «Пармалат», а пытаются ограничиться уже существующим на сегодняшний день объемом выпускаемой продукции. В этой связи «Пармалат», вероятно, выйдет из числа акционеров этих предприятий. Определенные трудности появились у итальянцев и по их участию в АО «Лактис» (переработка молока) в г. Горки-2 (Московская область), где российский партнер также не собирается модернизировать основные фонды.

Теперь итальянцы предполагают изменить тактику и стратегию своего участия в российских предприятиях, поставив для себя главной целью приобретение контрольного пакета приватизируемых российских предприятий.

Интересным с точки зрения руководства компании становится проект в г. Липецке. «Пармалат» уже имеет 49% акционерного капитала предприятия по производству фруктовых соков, ранее принадлежащих фирме «Тетрапак». Российский партнер выставил на продажу еще 26% акций, и итальянцы намерены выкупить указанную долю, вложив в российское предприятие дополнительно 6 млн. долларов.

В г. Бор (Нижегородская область) «Пармалат» приобрела 2 корпуса существующего комплекса зданий и после проведения перестройки предполагает с 1999 года начать переработку молока. (Заявка итальянцев на приобретение всех имевшихся в комплексе пяти корпусов удовлетворена не была).

В Екатеринбурге итальянцы приобрели ранее производившее фруктовые соки предприятие и уже поставили линии по переработке молока с тем, чтобы с 1998 года начать выпуск молочной продукции.

В Туле фирме «Пармалат» предложен контрольный пакет общества «Алимента», которая выпускает яблочный сок. Предложение изучается.

Кроме переработки молока, «Пармалат» также участвует в СП по выпуску минеральной воды в Москве. Муниципальная администрация предлагает итальянцам увеличить их долю участия, передав контрольный пакет. Это предложение находится на рассмотрении итальянской стороной.

«Армалат» продолжает инвестировать в российские проекты (объем капвложений составил 20 млн. долл., планируется увеличить его до 70 млн. долл) в отсутствие поддержки со стороны государственных органов Италии. При этом руководство «Пармалат» сетует и на большие проблемы в том, что касается поставок первичного сырья (молока и яблок). Весьма придирчивы к деятельности итальянцев, по мнению «Пармалат», санитарные и налоговые органы России. Настороженно ожидает «Пармалат» и новых нормативов, касающихся участия в приватизации в России иностранцев. Несмотря на это, руководство компании твердо намерено расширять свое присутствие на российском рынке и расчитывает, что в этом деле ее инициативы будут поддержаны как на федеральном, так и на региональном уровне.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Классификация, виды и формы туризма
Классификация туризма – выделение внутренне однородных таксонов туристской деятельности по принятым основаниям. Вид туризма – результат классификации туризма по тем или иным основаниям. В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно также использо ...

Неравномерное развитие субъектов района
Для обобщенной характеристики основных тенденций социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2003 году Министерством экономики и торговли была произведена сравнительная по отношению к среднероссийскому уровню балльная оценка развития всех регионов РФ по 12 показателям - инди ...

Общественные потребности в развитии страноведения и его задачи
Существенным для развития науки является общественная потребность в ней. Например, появление таких определений, как «конструктивная», «инженерная», «мелиоративная», говорит о выделении географических дисциплин по прямому социальному заказу. Есть ли общественные потребности в страноведении? Роль с ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru