Энергетика

Страница 3

Большая часть импорта (68%) приходится также на страны ЕС (Францию – 20%, Германию – 13%, Нидерланды – 10%). На импорт из США приходится 3,7%, стран ЦВЕ – 2,4%, СНГ – 2,1%.

Доля России в общем объеме внешней торговли Италии с/х сырьем и продовольствием составляет 1,8%.

О деятельности «Пармалат» в России. Фирма «Пармалат» – одна из крупнейших компаний Италии в области переработки молока и производства продуктов питания. Годовой объем продаж только на внутреннем рынке превышает 160 млрд. лир. Фирма имеет 10 предприятий в Италии с общим количеством занятых на них 2 тыс. человек. Основной упор руководство компании делает на расширение продаж за рубежом, доля которых составила в 1997 году около 70%.

Итальянская компания присутствует на российском рынке с 1992 года: тогда в Москве было создано первое СП с лианозовским молочным заводом, открыта компания «Пармалат-Россия». В 1992 году «Пармалат» подписала также соглашение о сотрудничестве с петербургским молочным заводом, приобретя 29% акционерного капитала общества «Петмол».

По вышеуказанным двум проектам у итальянской компании возникли серьезные проблемы. Как говорил вице-президент и совладелец компании Дж. Танци, и в Москве, и в Петербурге российские компаньоны по разным причинам не намерены расширять производство, к чему призывает «Пармалат», а пытаются ограничиться уже существующим на сегодняшний день объемом выпускаемой продукции. В этой связи «Пармалат», вероятно, выйдет из числа акционеров этих предприятий. Определенные трудности появились у итальянцев и по их участию в АО «Лактис» (переработка молока) в г. Горки-2 (Московская область), где российский партнер также не собирается модернизировать основные фонды.

Теперь итальянцы предполагают изменить тактику и стратегию своего участия в российских предприятиях, поставив для себя главной целью приобретение контрольного пакета приватизируемых российских предприятий.

Интересным с точки зрения руководства компании становится проект в г. Липецке. «Пармалат» уже имеет 49% акционерного капитала предприятия по производству фруктовых соков, ранее принадлежащих фирме «Тетрапак». Российский партнер выставил на продажу еще 26% акций, и итальянцы намерены выкупить указанную долю, вложив в российское предприятие дополнительно 6 млн. долларов.

В г. Бор (Нижегородская область) «Пармалат» приобрела 2 корпуса существующего комплекса зданий и после проведения перестройки предполагает с 1999 года начать переработку молока. (Заявка итальянцев на приобретение всех имевшихся в комплексе пяти корпусов удовлетворена не была).

В Екатеринбурге итальянцы приобрели ранее производившее фруктовые соки предприятие и уже поставили линии по переработке молока с тем, чтобы с 1998 года начать выпуск молочной продукции.

В Туле фирме «Пармалат» предложен контрольный пакет общества «Алимента», которая выпускает яблочный сок. Предложение изучается.

Кроме переработки молока, «Пармалат» также участвует в СП по выпуску минеральной воды в Москве. Муниципальная администрация предлагает итальянцам увеличить их долю участия, передав контрольный пакет. Это предложение находится на рассмотрении итальянской стороной.

«Армалат» продолжает инвестировать в российские проекты (объем капвложений составил 20 млн. долл., планируется увеличить его до 70 млн. долл) в отсутствие поддержки со стороны государственных органов Италии. При этом руководство «Пармалат» сетует и на большие проблемы в том, что касается поставок первичного сырья (молока и яблок). Весьма придирчивы к деятельности итальянцев, по мнению «Пармалат», санитарные и налоговые органы России. Настороженно ожидает «Пармалат» и новых нормативов, касающихся участия в приватизации в России иностранцев. Несмотря на это, руководство компании твердо намерено расширять свое присутствие на российском рынке и расчитывает, что в этом деле ее инициативы будут поддержаны как на федеральном, так и на региональном уровне.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Национальная одежда
Каждая из 54 национальности Вьетнама имеет свою национальную одежду, украшенную яркими цветами контрастных оттенков. Материалами для изготовления одежды являются пенька, хлопковая пряжа, шелковое волокно. Благодаря этим материалам традиционная одежда очень прочная, красивая и удобная. Все национал ...

Пустыни Центральной Азии
Центральная Азия – область высоколежащих равнин и нагорий, обрамленных высокими климатораздельными хребтами. Сухой климат, свойственный аридным областям, формируются здесь в большом удалении, нередко в изоляции от атлантических и тихоокеанских воздушных масс. Поверхность пустынь сложена эоловыми п ...

Региональные проблемы природопользования
Природопользование – процесс взаимодействия природы и общества. На состояние экологии в РФ отрицательно повлиял переход к рыночной экономике. Основные экологические проблемы в России связаны с выбросами загрязняющих веществ от стационарных источников в городах. (Особенно это связано с металлургич ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru