География туризма: объект и предмет изучения

Мировая география » География туристских районов России » География туризма: объект и предмет изучения

В Советском Союзе основы географии туризма начали формироваться в середине 60-х годов прошлого столетия. В то время происходили значительные изменения в социально – экономической жизни: быстрый рост потребностей населения в рекреационной деятельности способствовал осознанию того, что удовлетворение этих потребностей станет важнейшим фактором развития общества. Именно поэтому индустрия отдыха бурно развивалась.

За рубежом научное направление географии туризма в 60-х годах базировалось на теоретических и методологических основах экономической географии и изучало проблемы влияния на хозяйственную структуру, занятости населения, транспортных потоков. В 70-х годах рекреационно – туристская проблематика исследовалась уже в рамках социальной географии. Немецкие ученые Руперт и Майер назвали ее географией свободного времени. В нашей стране к этому времени проведены исследования в области культурной климатологии, по оценке природных условий отдыха, по поляризации урбанизированных и рекреационных ландшафтов, проблемам рекреационного районирования. В 1969, 1972 и 1976 годах были проведены Всесоюзные совещания по проблемам отдыха и туризма. Выпущены коллективные монографии. Постоянно формируется концепция о рекреационно – географическом пространстве как основе дальнейшего развития теории в рекреационной географии и главном объекте исследований. Рекреационно – географическое пространство характеризуется многомерностью и системностью. Его основной систематизирующей связью выступает деятельность. Одновременно формируется банк общекреалогических знаний, уточняются методологические и теоретические принципы рекреации, что воздействует на распространение рекреационной тематики как на другие сферы знания (экономика, архитектура, социология), так и на сложные области географии.

Отличительная особенность советской географии состоит в том, что она до конца 80-х годов была общественно – географической дисциплиной, изучающей территориально – рекреационные системы (ТРС). После распада Советского Союза многие из ТРС, расположенные за пределами России, развивались, попав в зоны этнических и рекреационных конфликтов.

География туризма – географическая дисциплина, изучающая территориальную организацию туризма, размещение туристских ресурсов, материальные базы туризма и туристской инфраструктуры.[1]

Следует отметить, что географию туризма в меньшей степени интересуют комплексные физико – географические исследования природы, экономики, населения какого-то региона за рубежом или в нашей стране, и не устанавливается взаимодействие между обществом людей и окружающей средой. Как уже было отмечено, география туризма является составной частью дисциплины «Рекреационная география». С 90-х годов предметом исследования рекреационной географии стало изучение пространственных закономерностей поведения людей в процессе рекреационной деятельности и размещения рекреационных объектов. Таким образом, объектом изучения географии туризма является описание тех особенностей природы, которые являются притягивающей силой для туриста и экскурсанта. Кроме того, в ее сферу деятельности входят памятники археологии, истории и культуры, объекты и события, которые привлекают людей с самыми разнообразными потребностями. Цели, виды и формы путешествий, планирование тура с определенными географическими районами и объектами.[2] Предметом географии туризма является изучение природно – ресурсного потенциала территорий и туристских регионов мира, страны и ее регионов, представляющие интерес для туризма.


Это интересно:

Рельеф как фактор лавинообразования
Рельеф — один из основных компонентов, обусловливающих лавинную опасность. Наличие и степень лавинной опасности при достаточном количестве снега в значительной степени определяются характеристиками рельефа. Абсолютная и относительная высота, крутизна и ориентация склонов, форма поперечного профиля ...

Общее состояние национальной валютной системы и роль Сингапура в мировой валютной системе
Национальная валюта Сингапура – сингапурский доллар (SGD) – впервые был выпущен в обращение в 1967 г., когда произошел раздел валют между Малайзией, Сингапуром и Брунеем. Одновременно был предусмотрен свободный взаимный обмен и свободное хождение трех новых независимых валют на этих территориях. ...

Характеристика предприятий пищевой промышленности по отраслям
Одной из черт российской пищевой промышленности является формирование вертикально интегрированных корпораций. Кондитерская, масложировая, молочная, мясоперерабатывающая отрасли пищевой промышленности представлены различными крупными холдингами. Так, в масложировой отрасли, крупный производитель гр ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru