Контрольные вопросы
s Особо охраняемые природные территории: понятие и значение. Приведите примеры наиболее известных особо охраняемых природных территорий.
s Что вы знаете о глобальной сети охраняемых природных территорий?
s Какие категории особо охраняемых природных территорий приняты в российской законодательной практике?
s Как классифицируются особо охраняемые территории? Назовите основные категории охраняемых природных территорий (ОПТ), выделяемые согласно международной номенклатуре.
s Как осуществляется процедура зонирования заповедников и национальных парков? Какие функции выполняет каждая из выделенных зон?
s Туристская специализация и направления развития туризма в особо охраняемых природных территорий.
s Каковы общие направления и принципы рационального использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
s Расскажите об основных, территориально ограниченных и сопутствующих задачах национальных парков.
s Дайте определение экологического туризма как одной из форм рекреационной деятельности. Чем объясняется сложившееся многообразие взглядов на определение данного вида деятельности?
s Каковы основные цели, принципы и формы экологического туризма?
s Что вы знаете о видах экологического туризма?
s Расскажите о современном состоянии экологического туризма в мире, Каковы данные ВТО относительно доли экологического туризма в общем объеме мировой туристской индустрии? Как оценивает ВТО перспективы развития экологического туризма?
s Какие направления экотуристской деятельности являются в настоящее время особенно актуальными и перспективными?
s Назовите основные причины бурного роста экологического туризма в мире.
s Разработайте эколого-этнографический продукт для одной из ООПТ РФ.
s Какие негативные последствия сопровождают массовую туристскую деятельность? Когда и в какие годы такие последствия стали проявляться?
Это интересно:
Рекреационное и туристское природопользование. функциональная модель
и основные типы туристского природопользования
Туристское природопользование
можно определить как область теории и практики, связанная с поиском оптимальных режимов использования природных ресурсов в туристских целях. При этом функциональная модель туристского природопользования концентрируется вокруг природного комплекса (Приложение, рис. 2. ...
Рекреация как социокультурный феномен современности
Из Российского Энциклопедического Словаря (т. 2, 2000) – самого крупного и современного энциклопедического издания в нашей стране, следует:
Рекреация
(в переводе с польского языка rekreacja – отдых, с латыни recreation – восстановление) – это: 1) праздники, каникулы, перемена в школе (устаревшее ...
Картографический метод исследования в школе
Использование карт в школе должно решать две главные и тесно взаимосвязанные задачи: во-первых, способствовать изучению физической и экономической географии и истории, а во-вторых, формировать картографические навыки, закладывать начала картографической грамоты, совершенно необходимые каждому чело ...