Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания

Мировая география » Рекреационная география » Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания

Страница 2

Все объекты, используемые в познавательно-культурной рекреации, подразделяются на 2 группы – движимые

и недвижимые

.

Первую группу

составляют памятники искусства, археологические находки, минералогические, ботанические и зоологические коллекции, документальные памятники и другие вещи, предметы и документы, которые можно легко перемещать. Потребление рекреационных ресурсов этой группы связано с посещением музеев, библиотек и архивов, где они обычно концентрируются.

Ко второй группе

относятся памятники истории, градостроительства и архитектуры, археологии и монументального искусства и другие сооружения, в том числе и те памятники искусства, которые составляют неотъемлемую часть архитектуры. С позиций познавательно-культурной рекреации важно то обстоятельство, что объекты этой группы представляют собой самостоятельные одиночные или групповые образования.

Анализ огромного количества разнородных объектов, составляющих культурно-исторические рекреационные ресурсы, с позиций рекреационной отрасли хозяйства должен включать их учет, характеристику и типологию. При учете и характеристике культурно-исторических объектов надо указать название объекта, его местоположение, маркировку, обладателя, литературные и прочие источники по объекту, схему местоположения и дать краткую характеристику объекта.

Следующим, более важным этапом оценки культурно-исторических объектов, является их типология по рекреационной значимости

. За основу типологии принимается информационная сущность культурно-исторических объектов: уникальность, типичность среди объектов данного вида, познавательное и воспитательное значение, аттрактивность (внешняя привлекательность).

Информативность культурно-исторических объектов для рекреационных целей может быть измерена количеством необходимого и достаточного времени на их осмотр. Для определения времени осмотра объекта необходима классификация объекта по основанию, которое бы отражало продолжительность осмотра. Можно выбрать 2 классификационных признака

: степень организации объекта для показа и место положения экскурсантов по отношению к объекту осмотра.

По степени организации

объекты подразделяются на специально организованные и неорганизованные для показа. Организованные объекты требуют больше времени осмотра, так как они являются целью осмотра и составляют основу экскурсии. Неорганизованные объекты служат сопутствующим экскурсии общим планом, фоном, который охватывается одним взглядом без детального рассмотрения.

По месту положения экскурсантов

объекты подразделяются на интерьерные (внутренний осмотр объекта) и экстерьерные (внешний осмотр объекта). Суммарное время осмотра экстерьерных объектов всегда больше времени осмотра интерьерных объектов (пожалуй, лишь за исключением музеев и некоторых других хранилищ исторических ценностей).

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Чёрное море
Чёрное море - внутреннее море бассейна Атлантического океана. Берега Чёрного моря изрезаны мало, в основном, в северной его части. Единственный крупный полуостров — Крымский. Характерной особенностью Чёрного моря является полное отсутствие жизни на глубинах свыше 150—200 м за счет насыщенности глу ...

Полезные ископаемые
Китай богат минеральными ресурсами. К настоящему времени обнаружен 171 вид полезных ископаемых, по 158 видам из них подтверждены запасы, в том числе по 10 видам энергетических полезных ископаемых (нефть, природный газ, уголь, уран), 54 вида металлических минералов (железо, марганец, медь, алюминий ...

Государственное устройство
Государственное устройство Финляндия - унитарное государство с одной частичной автономией (Аландские острова) Форма правления По форме государственного правления Финляндия является республикой. Высшая исполнительная власть в стране принадлежит президенту, который избирается на шестилетний срок ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru