Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания

Мировая география » Рекреационная география » Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания

Страница 2

Все объекты, используемые в познавательно-культурной рекреации, подразделяются на 2 группы – движимые

и недвижимые

.

Первую группу

составляют памятники искусства, археологические находки, минералогические, ботанические и зоологические коллекции, документальные памятники и другие вещи, предметы и документы, которые можно легко перемещать. Потребление рекреационных ресурсов этой группы связано с посещением музеев, библиотек и архивов, где они обычно концентрируются.

Ко второй группе

относятся памятники истории, градостроительства и архитектуры, археологии и монументального искусства и другие сооружения, в том числе и те памятники искусства, которые составляют неотъемлемую часть архитектуры. С позиций познавательно-культурной рекреации важно то обстоятельство, что объекты этой группы представляют собой самостоятельные одиночные или групповые образования.

Анализ огромного количества разнородных объектов, составляющих культурно-исторические рекреационные ресурсы, с позиций рекреационной отрасли хозяйства должен включать их учет, характеристику и типологию. При учете и характеристике культурно-исторических объектов надо указать название объекта, его местоположение, маркировку, обладателя, литературные и прочие источники по объекту, схему местоположения и дать краткую характеристику объекта.

Следующим, более важным этапом оценки культурно-исторических объектов, является их типология по рекреационной значимости

. За основу типологии принимается информационная сущность культурно-исторических объектов: уникальность, типичность среди объектов данного вида, познавательное и воспитательное значение, аттрактивность (внешняя привлекательность).

Информативность культурно-исторических объектов для рекреационных целей может быть измерена количеством необходимого и достаточного времени на их осмотр. Для определения времени осмотра объекта необходима классификация объекта по основанию, которое бы отражало продолжительность осмотра. Можно выбрать 2 классификационных признака

: степень организации объекта для показа и место положения экскурсантов по отношению к объекту осмотра.

По степени организации

объекты подразделяются на специально организованные и неорганизованные для показа. Организованные объекты требуют больше времени осмотра, так как они являются целью осмотра и составляют основу экскурсии. Неорганизованные объекты служат сопутствующим экскурсии общим планом, фоном, который охватывается одним взглядом без детального рассмотрения.

По месту положения экскурсантов

объекты подразделяются на интерьерные (внутренний осмотр объекта) и экстерьерные (внешний осмотр объекта). Суммарное время осмотра экстерьерных объектов всегда больше времени осмотра интерьерных объектов (пожалуй, лишь за исключением музеев и некоторых других хранилищ исторических ценностей).

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Антропогенные объекты рекреации
На территории Уссурийского городского округа достаточно большое количество баз отдыха: в с.Раковка, в с.Крайновка и т.д. Санаторий "Радуга" находится в г. Уссурийске Приморского края в парковой зоне. Круглогодичного действия. Вместимость 50 мест. Санаторий принимает на лечение и отдых ...

Национальная одежда
Каждая из 54 национальности Вьетнама имеет свою национальную одежду, украшенную яркими цветами контрастных оттенков. Материалами для изготовления одежды являются пенька, хлопковая пряжа, шелковое волокно. Благодаря этим материалам традиционная одежда очень прочная, красивая и удобная. Все национал ...

Экологический туризм
В последние годы в связи с ухудшением состояния окружающей среды идет поиск альтернативных направлений использования природных ресурсов. Одним из таких новых направлений является экологический туризм, который активно развивается во всем мире. Доходы от экопутешествий составляют около 10% от доходо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru