Внешняя торговля. Экономика Финляндии, подобно соседним скандинавским странам, сильно зависит от внешней торговли. В 1997 импорт и экспорт вместе составляли 65% ВВП, стоимость импорта 30,9 млрд. долл., экспорта 40,9 млрд. долл. Продукция металлургии и машиностроения – крупнейший источник поступлений от экспорта (43,3%), за ними следует продукция деревоперерабатывающей и химической промышленности. Финляндия импортирует преимущественно промышленное сырье, топливо, транспортное оборудование и продукты химической промышленности.
Денежная система и банки. С 1 января 2002 валютой является евро (EURO). Денежная единица до 2002 – финляндская марка, выпускавшаяся центральным Финляндским банком. Доходы государства в 1997 составили 36,6 млрд. долл., из них 29% поступили от налогов на прибыль и недвижимость, 53% от продаж и других косвенных налогов и 9% за счет взносов в фонд социального страхования. Расходы составили 36,6 млрд. долл., из них 30% – на социальное обеспечение и жилищное строительство, 23% – на обслуживание внешнего долга, 14% – на образование, 9% – на здравоохранение и 5% – на оборону. В 1997 государственный долг достигал 80,4 млрд. долл., из них 2/3 зарубежным кредиторам. Валютные резервы Финляндии в том же году оценивались в 8,9 млрд. долл.
Это интересно:
Испанские конкистадоры в Америке (1519—1540)
Слухи о неизвестных островах к северо-западу от Эспаньолы достигли Испании в 1511 году и Фердинанд II Арагонский был заинтересован в форсировании дальнейших исследований. В то время как португальцы получали огромные прибыли от торговли с Индийским океаном, Испания инвестировала в поиски золота и д ...
Историко-культурный потенциал и методика его оценки
Историко-культурный потенциал является основой познавательного туризма. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, то есть сочетаниями объектов материальной и духовной культуры.
Культурное наследие
– это наследие исторического р ...
Развитие транспортного сектора в экономике АРЕ
В Египте быстро растет потребность в транспортных услугах. Это объясняется изменениями во многих областях жизни. Осваиваются новые, ранее необжитые территории. Быстро растет население. Строятся новые города. Расширяется сфера туризма. Крепнут региональные экономические связи Египта с соседними ст ...