Заключение

Таким образом, на основании работы можно сделать ряд следующих выводов.

Дано понятие прогнозированию и программированию социально-экономических массовых явлений (в нашем случае - это миграционные процессы)

Рассмотрены основные виды прогнозов - это поисковый и нормативный прогноз. Изучены основные методы прогнозирования и программирования, хотя вышеперечисленные методы лишь частичка огромного количества методов, которые продолжают появляться в этой научной области.

В наиболее узком понимании миграция — это совокупность безвозвратных межпоселенных передвижений населения, связанных с переменой места жительства, т. е. переселение. Это процесс, меняющий «рисунок» расселения в отдельных странах, на континентах, во всем мире. Нас интересовала миграция в очередь в РФ, а также способность её предугадать и спрограммировать свои действия в зависимости от складывающейся ситуации.

Как и в других странах, границы миграционной емкости России связаны с тенденциями и перспективами экономического развития, положением на рынке труда, наличием и развитием социальной инфраструктуры и др. Кроме того, в России приходится учитывать еще и некоторые геополитические факторы. В частности, если бы имел место массовый приток китайцев на российский Дальний Восток, то он не только не привел бы к глубинной культурной ассимиляции (ввиду непосредственной близости мощного собственного культурного материка), но и мог бы рано или поздно привести к активизации существующих территориальных притязаний Китая.

Прогнозы миграции более всего неопределенны, так как зависят не только от экономико-политического будущего России, но и от ситуации как на постсоветском пространстве, так и вне его.

Варианты прогноза миграции между Россией, государствами — участниками СНГ и странами Балтии основаны на сочетании сценария «стабильной русскоязычной диаспоры» для Белоруссии, России, стран Балтии и Молдавии и скорее всего Казахстана и «медленной репатриации» для остальных государств — участников СНГ.

Эмиграция из России в страны дальнего зарубежья также носит в значительной степени этнический характер, хотя нельзя не отметить, что в последние годы доля русских в числе эмигрантов неуклонно повышается. С учетом этого прогноз выезда в дальнее зарубежье восполнен независимой экстраполяцией по трем странам (Германия, Израиль и США), а по другим странам — суммарно.

Как свидетельствуют данные статистики, Россия достаточно неохотно принимает представителей национальностей, не относящихся к народам и этническим группам Российской Федерации и тем более выходцев из других стран. Это объясняется и позицией общественного мнения, и геополитическими факторами. Хотя предполагается переход от ограничения миграции в Россию этих категорий мигрантов к регулированию иммиграции, весьма вероятно, что это произойдет не ранее 2010 г., когда начнется реальное сокращение численности населения рабочих возрастов. Можно ожидать что вместе с активизацией трудовой миграции Россия начнет принимать более широкий круг иммигрантов.

Расчеты показывают, что при самых оптимистических предпосылках для поддержания стабильной численности населения России необходимо принимать не менее полумиллиона мигрантов в год в среднем в период 2001—2050 годов. Такой вариант развития событий мало вероятен в силу целого ряда экономических и политических причин. Однако само возникновение в начале ХХI века четвертого миграционного потока (миграция в Россию из стран дальнего зарубежья) кажется вполне возможным. В 1996—2000 гг. чистая миграция в Россию составляла 270 тыс. человек. Поэтому представляется, что примерно столько мигрантов Россия может принимать и в будущем. Основываясь на этих предположениях, был разработан четвертый вариант прогноза миграции.

Кроме этого был рассмотрен ряд основополагающих законов касающихся миграции и миграционных процессов, а также федеральная миграционная программа, "Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации", « Целевая миграционная Программа Пензенской области на 2004 - 2006 годы.»

Проанализировав эти документы можно сделать вывод, что проблемы связанные с прогнозированием и программированием миграционных процессов выходят если и не на ведущее место в государственной политике, то по крайне мере привлекают все больше и больше государственного внимания, как на федеральном уровне так и на региональном. О повышенном внимании к программированию миграционных процессов говорят постоянные поправки вносимые в долгосрочную федеральную миграционную программу. Создаются различные государственные центры помощи мигрантам, различные государственные и негосударственные фонды и т.д.

В Пензенской области власти тоже стремятся идти в ногу с федеральным центром и у нас принимаются целевые миграционные программы, которые довольно успешно реализуются. Единственным большим минусом федеральных и региональных программ является финансирование, которого не всегда хватает на реализацию разработанных мероприятий и действий.


Это интересно:

Развитие и размещение отрасли в Оренбургской области
В 1966 году на границе Европы и Азии в 30 км от Оренбурга было открыто уникальное по запасам и составу газа Оренбургское нефтегазоконденсатное месторождение (ОНГКМ). Для разработки и эксплуатации месторождения в 1968 году было организовано Управление по обустройству и эксплуатации газового месторо ...

Применение древесины
С развитием химии возросло использование газа, нефти и других видов органического сырья на производство изделий, изготовляемых в прошлом из древесины, но потребление ее от этого не сократилось, так как спрос на предметы, которые могут вырабатываться пока только из древесины, увеличился. Кроме того ...

Историко-архитектурные и культурные памятники, музеи, основные культурные центры
Почти все музеи базируются на этнокультурных особенностях. Вот их перечень: Алеутский краеведческий музей Адрес: 684500, Камчатский край, Алеутский р-н, с. Никольское Режим работы: в любое время, но по договоренности Внимание: только по предварительной договоренности! Проезд: самолетом от Петро ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru