План развития города 1963 г. и его предшественники

Мировая география » Стратегическое планирование города Мюнхена » План развития города 1963 г. и его предшественники

Страница 1

После Второй мировой войны 40% территории Мюнхена и 70% территории в историческом центре города было разрушено. Только через 20 лет после войны Мюнхен позволил себе приступить к реализации плана, обращенного в будущее.

Динамичное развитие Мюнхена в послевоенное время и тот факт, что он стал центром быстро развивающегося региона Европы, — все это во многом приписывалось так называемому “скрытому консенсусу” основных задействованных в этом инстанций:

- В соответствии с общим настроем населения производилось восстановление исторического облика города; большое внимание уделялось воссозданию исторических зданий и сохранению старой планировки центральных районов, что оказало длительное положительное воздействие на привлекательность города.

- Современная, широко разветвленная система городского общественного транспорта, лучами врастающая в регион, и по сей день в основных чертах соответствует достигнутой договоренности о динамике развития региона и принципах его заселения.

- Однако план развития города 1963 г. в значительной мере повлиял на происходившее формирование транспортной системы, а Олимпиада 1972 г. внесла дополнительные чрезвычайно сильные импульсы в ее изменение.

- Многолетняя политика индустриализации Баварии и широкая деятельность по превращению Мюнхенского региона в “Центр высоких технологий” также основывались, в первую очередь, на консенсусе.

Тем самым было придано основное направление продолжительному эффективному экономическому развитию Мюнхенского региона.

Важную роль сыграли в этом многочисленные прочие факторы и, в первую очередь, великолепная структура экономики Мюнхена — так называемая “мюнхенская смесь”, а также удачная квалификационная структура: высокая квота специалистов с высшим образованием, постоянно обогащавшаяся за счет непрерывного потока молодежи, прибывшей на учебу из разных частей страны (немалую роль в притягательности города сыграли высокое качество жизни и возможности хорошего отдыха в окрестностях).

Отдельные компоненты описанного выше “скрытого консенсуса” стали составной частью плана развития города 1963 г.

Этому предшествовали многочисленные исследования независимых экспертов в конце 50-х годов, которые привели к принятию Городским советом Мюнхена ряда отдельных планов — Плана экономического развития и Генерального плана развития транспорта, которые были интегрированы в План развития города 1963 г. в виде его составных частей.

Вот основные моменты этого плана:

Плановый период — 30 лет. Вероятно, развитие казалось более обозримым, чем это представляется сегодня, в период ускоренных структурных перемен.

“Ведущая” идея этого плана — создание метрополии мирового значения, являющейся высокоразвитым центром. Лучеобразно расходящиеся от центра города транспортные магистрали связывают многочисленные городские районы, имеющие собственные центры, с центром и с окрестностями. На основании прогнозов, предвещавших большой рост населения, а также увеличение рабочих мест, которые, как выяснилось сегодня, оказались завышены, было решено, что территория города окажется недостаточной, поэтому регион был также включен в план развития.

Предложенная звездообразная модель развития массового транспорта соответствовала принципам заселения всего Мюнхенского региона. Для автотранспорта планировалось создание кольцевой магистрали в центре города, а также “среднего” кольца, причем, сходящиеся в Мюнхене автострады предполагалось крестообразно соединить, сделав многоуровневые транспортные развязки (по примеру Ганновера).

Исторический центр, предполагалось сохранить и частично “реанимировать”. Одновременно там, где было возможно, следовало поставить новые градостроительные акценты, тем самым соединив “старое и новое”. Во многом это было сделано. В центре было запланировано создать пешеходные зоны, причем они — по возможности — должны были образовать замкнутую систему, которая позволяла бы сделать прогулки по историческим кварталам безопасными.

Обобщая, можно отметить, что план 1963 г. был создан на основе глубокого анализа и наглядно рисовал убедительные перспективы развития, а также указывал, что для этого потребуется сделать. Он был в значительной мере успешным:

- пожалуй, ни в одном другом городе Германии не удалось настолько хорошо сохранить его историю;

- заселение города и развитие транспортной системы развивались в соответствии с планом,

- так же как и пространственная структура города и ее современное продолжение за его пределами.

Естественно, не все ожидания оказались оправданными:

- рост населения и увеличение числа рабочих мест,

- не все предложения были реализованы (крестообразное пересечение автомагистралей, замыкание кольцевой магистрали в центре города).

Однако это следует рассматривать как корректировку планов с целью их совершенствования.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Промышленность
В национальном доходе стоимость продукции промышленности в 10 раз больше стоимости продукции сельского хозяйства. Промышленность С.А. имеет большую, технически хорошо оснащенную материальную базу. Однако в условиях неустойчивости хозяйства даже предприятия новейших отраслей работают с недогрузкой ...

Горы Южной Сибири
Вдоль южных границ России от Иртыша до Приамурья до 4,5 тыс. км протянулся один из крупнейших горных поясов мира. Он состоит из гор Алтая, Западного и Восточного Саяна, Прибайкалья, нагорий Забайкалья, Станового хребта и Алданского нагорья. Горы сформировались в пределах гигантской геосинклинально ...

Состав Центрального федерального округа и его экономико-географическое положение
Центральный федеральный округ образован 13 мая 2000 года. Расположен на Восточно-Европейской равнине. Площадь Округа составляет 650,2 тыс. кв.км (3,8% от территории страны). В состав ЦФО входят 18 субъектов Российской Федерации: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калу ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru