После Второй мировой войны 40% территории Мюнхена и 70% территории в историческом центре города было разрушено. Только через 20 лет после войны Мюнхен позволил себе приступить к реализации плана, обращенного в будущее.
Динамичное развитие Мюнхена в послевоенное время и тот факт, что он стал центром быстро развивающегося региона Европы, — все это во многом приписывалось так называемому “скрытому консенсусу” основных задействованных в этом инстанций:
- В соответствии с общим настроем населения производилось восстановление исторического облика города; большое внимание уделялось воссозданию исторических зданий и сохранению старой планировки центральных районов, что оказало длительное положительное воздействие на привлекательность города.
- Современная, широко разветвленная система городского общественного транспорта, лучами врастающая в регион, и по сей день в основных чертах соответствует достигнутой договоренности о динамике развития региона и принципах его заселения.
- Однако план развития города 1963 г. в значительной мере повлиял на происходившее формирование транспортной системы, а Олимпиада 1972 г. внесла дополнительные чрезвычайно сильные импульсы в ее изменение.
- Многолетняя политика индустриализации Баварии и широкая деятельность по превращению Мюнхенского региона в “Центр высоких технологий” также основывались, в первую очередь, на консенсусе.
Тем самым было придано основное направление продолжительному эффективному экономическому развитию Мюнхенского региона.
Важную роль сыграли в этом многочисленные прочие факторы и, в первую очередь, великолепная структура экономики Мюнхена — так называемая “мюнхенская смесь”, а также удачная квалификационная структура: высокая квота специалистов с высшим образованием, постоянно обогащавшаяся за счет непрерывного потока молодежи, прибывшей на учебу из разных частей страны (немалую роль в притягательности города сыграли высокое качество жизни и возможности хорошего отдыха в окрестностях).
Отдельные компоненты описанного выше “скрытого консенсуса” стали составной частью плана развития города 1963 г.
Этому предшествовали многочисленные исследования независимых экспертов в конце 50-х годов, которые привели к принятию Городским советом Мюнхена ряда отдельных планов — Плана экономического развития и Генерального плана развития транспорта, которые были интегрированы в План развития города 1963 г. в виде его составных частей.
Вот основные моменты этого плана:
Плановый период — 30 лет. Вероятно, развитие казалось более обозримым, чем это представляется сегодня, в период ускоренных структурных перемен.
“Ведущая” идея этого плана — создание метрополии мирового значения, являющейся высокоразвитым центром. Лучеобразно расходящиеся от центра города транспортные магистрали связывают многочисленные городские районы, имеющие собственные центры, с центром и с окрестностями. На основании прогнозов, предвещавших большой рост населения, а также увеличение рабочих мест, которые, как выяснилось сегодня, оказались завышены, было решено, что территория города окажется недостаточной, поэтому регион был также включен в план развития.
Предложенная звездообразная модель развития массового транспорта соответствовала принципам заселения всего Мюнхенского региона. Для автотранспорта планировалось создание кольцевой магистрали в центре города, а также “среднего” кольца, причем, сходящиеся в Мюнхене автострады предполагалось крестообразно соединить, сделав многоуровневые транспортные развязки (по примеру Ганновера).
Исторический центр, предполагалось сохранить и частично “реанимировать”. Одновременно там, где было возможно, следовало поставить новые градостроительные акценты, тем самым соединив “старое и новое”. Во многом это было сделано. В центре было запланировано создать пешеходные зоны, причем они — по возможности — должны были образовать замкнутую систему, которая позволяла бы сделать прогулки по историческим кварталам безопасными.
Обобщая, можно отметить, что план 1963 г. был создан на основе глубокого анализа и наглядно рисовал убедительные перспективы развития, а также указывал, что для этого потребуется сделать. Он был в значительной мере успешным:
- пожалуй, ни в одном другом городе Германии не удалось настолько хорошо сохранить его историю;
- заселение города и развитие транспортной системы развивались в соответствии с планом,
- так же как и пространственная структура города и ее современное продолжение за его пределами.
Естественно, не все ожидания оказались оправданными:
- рост населения и увеличение числа рабочих мест,
- не все предложения были реализованы (крестообразное пересечение автомагистралей, замыкание кольцевой магистрали в центре города).
Однако это следует рассматривать как корректировку планов с целью их совершенствования.
Это интересно:
Направления международной миграции
В заключение, основываясь на изложенном фактическом материале, сделаем вывод об основных направлениях внешний миграций в современном мире.
В силу экономических причин основные потоки мигрантов всегда направлялись из стран с низкими личными доходами в страны с более высокими доходами.
Можно выде ...
Рекреационные и территориальные рекреационные системы
В отечественной рекреационной географии обоснована теория территориальных рекреационных систем как предмета научного исследования и одной из основных форм организации отдыха и туризма. Вся система понятий этого научного направления базировалась на антропоцентрическом характере систем рекреации и т ...
Население и трудовые ресурсы
Цель -
изучить особенности расселения населения, демографических процессов на изучаемой территории, показать роль населения в развитии экономики района тяготения.
Численность населения республики Коми - 974,6 тыс. чел.
Плотность населения - 2,3 чел. на 1 кв.км.
Женщин на 1000 мужчин - 1106
Ср ...