Расчёт показателей и анализ тенденций социально-экономического развития

Мировая география » Анализ социально-экономического развития Владимирской области » Расчёт показателей и анализ тенденций социально-экономического развития

Характеристика коэффициентов специализации и монополизации отрасли

1. Коэффициент локализации производства – это отношение удельного веса отрасли в структуре производства к удельному весу той же отрасли в стране.

q1 – отрасль региона; q2 – отрасль страны;

Q1 – хозяйство региона; Q2 – хозяйство страны.

2. Индекс уровня специализации – отношение удельного веса отрасли региона в объёме выпуска продукции отрасли страны к удельному весу хозяйства региона в хозяйстве страны. Имеет то же содержание, что и коэффициент специализации, но вычисляется другим способом.

3. Коэффициент уровня развития отрасли в регионе – отношение объёма произведённой в регионе продукции к объёму её потребления в регионе. Если коэффициент больше 1, то отрасль считается отраслью специализации.

Оп – объём потребления

4. Коэффициент межрайонной товарности – рассчитывается как отношение объёма вывозимой продукции отрасли региона к объёму её производства в регионе. При Кмт > 0,5 вывозится более половины произведённой продукции.

5. Коэффициент душевого производства – отношение удельного веса отрасли в соответствующей отрасли страны к весу населения региона в населении страны. Если коэффициент больше 1 (производство на душу населения в регионе больше, чем по стране), то отрасль является отраслью специализации.

Нр – население региона

Нс – население страны

6. Коэффициент эффективности производства (должен быть больше единицы)

V – объём производства

7. Индекс Лернера нацелен на измерение и описание результатов работы рынка. Он отражает отклонение от цены предельных затрат, связанных с условиями монополии.

P – цена

С – предельные издержки

8. Индекс Герфинделя-Гиршмана показывает влияние крупных компаний на состояние рынка и рассчитывается как сумма квадратов долей всех действующих на рынке (в отрасли) хозяйствующих субъектов. Варьируетя от 0 (полная деконцентрация) до 10000 (абсолютная монополия).

Xi – доля i-го хозяйствующего субъекта в объёме реализованной продукции на рынке (в отрасли), %.

N – число хозяйствующих субъектов отрасли, действующих на рынке.

1. НН1<1000 CR3<45% – неконцентрированный рынок (норма)

2. 1000<НН1<2000 45%<CR<70% – средне концентрированный

3. НН1>2000 CR>70% – высоко концентрированный (слабая конкурентная среда)


Это интересно:

Сезоны
В Банладеш различают шесть сезонов: · Барса /борша - сезон муссонных дождей, продолжающийся с июля по сентябрь; · Сарат/шорот - ранняя осень (сентябрь - ноябрь) - время сбора урожая (В основном это джут и рис); · Хеманто/Хемонто - поздняя осень, время второго посева, продолжается с ноября по ...

Понятие о рекреационном проектировании
ПРИНЦИП В.С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО Туроператор – специалист, который наряду с другими задачами занимается проектированием тура: определением рекреационной специализации туристских центров; прокладкой туристских маршрутов; разработкой программ отдыха; измерением эффективности программ отдыха; расчетом п ...

Экономика Самарской области в 2006 году
На начало 2007 года в Статистическом регистре на территории Самарской области учтено около109 тысяч предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений,40 процентов из них занимается оптовой и розничной торговлей, 14 – проводят операции с недвижимым имуществом, арендой и пред ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru