Расчёт показателей и анализ тенденций социально-экономического развития

Мировая география » Анализ социально-экономического развития Владимирской области » Расчёт показателей и анализ тенденций социально-экономического развития

Характеристика коэффициентов специализации и монополизации отрасли

1. Коэффициент локализации производства – это отношение удельного веса отрасли в структуре производства к удельному весу той же отрасли в стране.

q1 – отрасль региона; q2 – отрасль страны;

Q1 – хозяйство региона; Q2 – хозяйство страны.

2. Индекс уровня специализации – отношение удельного веса отрасли региона в объёме выпуска продукции отрасли страны к удельному весу хозяйства региона в хозяйстве страны. Имеет то же содержание, что и коэффициент специализации, но вычисляется другим способом.

3. Коэффициент уровня развития отрасли в регионе – отношение объёма произведённой в регионе продукции к объёму её потребления в регионе. Если коэффициент больше 1, то отрасль считается отраслью специализации.

Оп – объём потребления

4. Коэффициент межрайонной товарности – рассчитывается как отношение объёма вывозимой продукции отрасли региона к объёму её производства в регионе. При Кмт > 0,5 вывозится более половины произведённой продукции.

5. Коэффициент душевого производства – отношение удельного веса отрасли в соответствующей отрасли страны к весу населения региона в населении страны. Если коэффициент больше 1 (производство на душу населения в регионе больше, чем по стране), то отрасль является отраслью специализации.

Нр – население региона

Нс – население страны

6. Коэффициент эффективности производства (должен быть больше единицы)

V – объём производства

7. Индекс Лернера нацелен на измерение и описание результатов работы рынка. Он отражает отклонение от цены предельных затрат, связанных с условиями монополии.

P – цена

С – предельные издержки

8. Индекс Герфинделя-Гиршмана показывает влияние крупных компаний на состояние рынка и рассчитывается как сумма квадратов долей всех действующих на рынке (в отрасли) хозяйствующих субъектов. Варьируетя от 0 (полная деконцентрация) до 10000 (абсолютная монополия).

Xi – доля i-го хозяйствующего субъекта в объёме реализованной продукции на рынке (в отрасли), %.

N – число хозяйствующих субъектов отрасли, действующих на рынке.

1. НН1<1000 CR3<45% – неконцентрированный рынок (норма)

2. 1000<НН1<2000 45%<CR<70% – средне концентрированный

3. НН1>2000 CR>70% – высоко концентрированный (слабая конкурентная среда)


Это интересно:

Красное море
Красное море — внутреннее море Индийского океана, расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой в тектонической впадине. Одно из самых теплых и соленых морей. Солёность - 40-60 г/л. Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки обычно несут с собой ил ...

Сельское хозяйство
В современном мире Северной Америке принадлежит видное место. Это самый мощный в экономическом отношении регион капиталистического мира, занимающий в нём первое место как по продукции обрабатывающей и добывающей промышленности , так и по производству сельскохозяйственных продуктов. Он даёт около ...

Методика выделения геогоризонтов
Для выделения геогоризонтов в полевых условиях удобно использовать зарисовку вертикального профиля ПТК, на который цветными карандашами или фломастерами или путем отдельных условных обозначений наносятся различные геомассы. Например, транспортно-скелетные органы - ветки и стволы - наносятся коричн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru