Оценка устойчивости бюджета

Количественную оценку финансовой устойчивости можно получить на основе следующих коэффициентов:

· Дефицит (профицит) бюджета региона на душу населения:

Таблица 43. Расчёт профицита на душу населения

Сумма дефицита (профицита) на 2011 (млн. руб.)

2188

Доходы (млн. руб.)

82312

Расходы (млн. руб.)

80124

Численность населения 2011 чел.

1734000

2188000000/1734000 = 1261,82 руб.

· Отношение дефицита к доходам:

2188000000/80124000000*100=2,66%

· Коэффициент соотношения регулирующих и собственных доходов:

Крс = Др: Дс = 8920/73392*100 = 12,15%

· Коэффициент автономии:

Ка = Дс: Д = 73392/82312 = 89,16%

· Отношение собственных доходов к общему объему текущих обязательств бюджета субъекта РФ:

73392/85168*100 = 86%

· Доля расходов бюджета региона, финансируемая за счет средств федерального бюджета (2011):

Таблица 44. Федеральное финансирование

Безвозмездные перечисления: от других уровней власти (тысяч рублей)

11066909,6

Кредит, полученный от других уровней бюджета (тысяч рублей)

-151222

Бюджетные ссуды, полученные от вышестоящего бюджета (тысяч рублей)

339620

11255,31/80124*100 = 14%

· Получение средств федерального бюджета на душу населения:

11255,31/1734000*1000= 6,5 тыс. руб. на душу населения

· Коэффициент обеспеченности минимальных (обязательных) расходов собственными доходами:

Ко= Дс: Рм = 73392/56410 = 1,3 = 130%

· Коэффициент бюджетного покрытия:

Кбп =Д: Рм = 82312/56410 = 1,46 = 146%

· Коэффициент бюджетной результативности области:

Кбр = Д: Ч = 82312/1734000*1000 = 47,47 тыс. руб. на человека

· Собственные доходы на душу населения:

73392/1734000*1000 = 42,33 тыс. руб. на человека

· Коэффициент бюджетной задолженности:

Ккз = З:Р = 5054/80124*100 = 6,3%

Вывод: По итогам проведённых расчётов можно сказать, что бюджет Ленинградской области достаточно стабилен. Отсутствует дефицит (по данным на 2011 год). За период с 2005 по 2011 годы сальдо чаще находилось в положительной зоне. Профицит составил в 2011 году 2,7% от общих доходов. Регулирующие доходы представляют лишь 12%, а коэффициент автономии показал достаточно высокое значение. Можно говорить о высокой степени самостоятельности регионального бюджета. Могут быть покрыты 86% обязательств без привлечения ресурсов федерального бюджета (оставшиеся 14 процентов могут быть профинансированы из него). Коэффициенты бюджетного покрытия и обеспеченности минимальных расходов указывают на то, что минимальные расходы могут быть покрыты за счёт собственных доходов. Задолженность бюджета составила всего 6%. Большая часть доходов была сформирована за счёт налога с прибыли организаций и доходов физических лиц. Основной статьёй расходов являются социально-культурные мероприятия.


Это интересно:

Новая история
XVI в. — начало проникновения во Вьетнам европейских миссионеров (португальцы, голландцы, испанцы, англичане, французы), которые в течение нескольких последующих столетий путешествуют по всей стране и обращают вьетнамцев в католическую веру. Они были очень активны и наибольших успехов достигли на ...

Теоретико-методологические основы размещения производительных сил
Отсутствие логики и четкой программы трансформации административно-командной логики плановой экономики советского типа в рыночную экономику, стремление завершить переход к рыночной экономике в сжатые сроки обусловили системный кризис экономики, который продолжается до настоящего времени. С нашей т ...

Роль географии в изучении миграции населения
В настоящее время размещение населения определяется географией городов. При оценке городского населения учитывают уровень урбанизации и темпы урбанизации. Урбанизация – это рост городов и повышение удельного веса городского населения, а также возникновение сложных сетей и систем городов. Процесс ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru