часть металла вывозится за пределы области и в тоже время машиностроение области работает в основном на привозном металле с Урала, Кузбасса и других металлургических заводов страны. Ограниченность собственной металлургической базы сдерживает развитие металлоемких производств.
Машиностроение Кировской области.
В отраслевой структуре промышленного производства Кировской области отрасль машиностроения и металлообработки занимает 22,4% (в отраслевой структуре России 18,9%, в структуре Приволжского федерального округа – 28,7%).Отрасль представлена предприятиями авиационной, судостроительной, электротехнической, станкостроительной промышленности, предприятиями подъемно-транспортного и железнодорожного машиностроения. Наиболее крупные предприятия: ОАО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» – кировское предприятие по изготовлению авиакомплектующих, различной техники и товаров народного потребления.
ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» – одно из крупнейших в России предприятий по изготовлению электрооборудования для гражданской и военной авиации.
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» – машиностроительное предприятие, специализируется на выпуске железнодорожных подъёмных кранов и другой вспомогательной ж/д техники. ОАО «Кировский завод «Маяк» – машиностроительное предприятие в городе Кирове. Специализируется на выпуске военной техники и товаров народного потребления. ОАО «Кировский станкостроительный завод» – машиностроительный завод. Специализируется на выпуске деревообрабатывающего оборудования и сопутствующих материалов.
ЗАО «Кировский завод «Красный инструментальщик» (ЗАО «КРИН») -инструментальный завод, входит в состав ЗАО «Холдинговая компания «Инструментальные заводы».ОАО «Завод «Сельмаш» – станкостроительное предприятие, единственный в России и СНГ производитель корпусов неуправляемого ракетного вооружения для вертолетов и штурмовой авиации.
Таблица 8. Отраслевые особенности машиностроительного комплекса Кировской области
|
Тип машиностроительного производства |
Места размещения предприятий (в районе тяготения) |
Факторы и условия развития |
|
Тяжелое машиностроение |
- |
- |
|
Энергетическое машиностроение |
ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» |
Энергетическая база: Воткинской ГЭС (Пермский край) и подстанции «Звезда» (Костромская область). Металлургическая база: привозном металл с Урала, Кузбасса |
|
Транспортное машиностроение |
1.ОАО Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» 2. ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» 3.ОАО Кировский завод «Маяк» 4.ОАО « Кировский станкостроительный завод» 5. ЗАО «Кировский завод «Красный инструментальщик» 6. ОАО «Завод «Сельмаш» |
Энергетическая база: Воткинской ГЭС (Пермский край) и подстанции «Звезда» (Костромская область). Металлургическая база: привозном металл с Урала, Кузбасса. Водоснабжение: местное. Транспортная инфраструктура: развита. Резерв трудовых ресурсов: имеется. Есть большая потребность в машинах и оборудовании. |
Химико-лесной комплекс Кировской области.
Химико-лесной комплекс (ХЛК) – универсальный поставщик народному хозяйству конструкционных материалов. Ведущие отрасли комплекса – химическая и лесная промышленность.
Они имеют сложную структуру, связанную с особенностями переработки натурального и синтетического сырья. Для производства ХЛК характерно использование ресурсов как «живой», так и «неживой» природы.
В отраслевой структуре промышленного производства Кировской области химическая
Это интересно:
Миграции, вызванные экономическими причинами
Рассмотрим теперь миграции, обусловленные экономическими причинами. Традиционно, такие миграции в литературе именуются трудовыми. Однако, в связи с тем, что в последние десятилетия возникло и закрепилось понятие «утечка мозгов», обозначающее трудовую миграцию высококвалифицированной рабочей силы, ...
Водные артерий
Главной водной артерией региона, входящей в Единую Глубоководную Систему Европейской части России, является Волго-Балтийский водный путь имени В. И. Ленина, который вступил в строй в 1964 г., заменив старую Мариинскую систему (открытую в 1810г.), прослужившую более 150 лет.
Ранее, кроме Мариинско ...
Население
Демография.
Согласно переписи населения 1951, на территории Бангладеш (тогда провинции Восточной Пакистан) проживало 44 957 тыс., а в 1961 – 54 353 тыс. человек, т.е. темпы ежегодного демографического роста составляли ок. 2%. В следующее десятилетие они повысились до 2,7%. Несмотря на принятую пр ...