В Кемеровской области приняты законы «О Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года» и «О Программе социально-экономического развития области до 2012 года». Чуть раннее был принят Закон Кемеровской области «О системе планирования социально-экономического развития Кемеровской области». Основной целью принятия законов является повышение качества и уровня жизни населения области путем повышения конкурентоспособности Кузбасса – стимулирования экономического роста, модернизации инфраструктуры, поддержки социальной сферы и повышения эффективности предоставляемых государственных услуг.
В Кузбассе уже на протяжении двух лет создается комплексная система планирования социально-экономического развития области, которая включает в себя долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование на региональном уровне, уровне городских округов и муниципальных районов, уровне поселений. Утвержденные законами Стратегия и Программа станут базой комплексной системы планирования в Кузбассе. На их основе будут разрабатываться отраслевые стратегии и программы.
– Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих сырьевую специализацию. Сегодня регион добывает 56% российского угля, в том числе 76% – коксующегося. Доля Кемеровской области в общероссийском производстве стали составляет сегодня 14%, проката черных металлов – 14%, ферросилиция – 53%, железнодорожных магистральных рельсов – 80%, трамвайных рельсов – 100%.
Сложившаяся специализация сохранится на длительную перспективу. Это видно по структуре и объемам инвестиций в области.
Во-первых, только в угольной отрасли в уже заявленных проектах объемы капитальных вложений в долгосрочной перспективе должны превысить 109,2 млрд. рублей. Речь идет, в том числе, о проектах строительства 24 новых шахт, 9 разрезов, 7 обогатительных фабрик, которые совокупно потребуют капиталовложений в объеме свыше 62,5 млрд. руб.
Во-вторых, в 2005 году утверждена новая «Программа развития и совершенствования технологий магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на 2006–2008 годы» с объемом инвестиций 17,7 млрд. рублей, в том числе железнодорожники вложат 10,8 млрд. рублей, промышленные предприятия – 6,9 млрд. рублей. Соглашение о реализации программы заключили АО «РЖД» (РТС: RZHD), ЗСЖД, администрация Кемеровской области и 30 крупных компаний-грузоотправителей. Кроме того, крупнейшими инвестиционными проектами ОАО «РЖД» на 2007–2010 годы (за исключением программы развития скоростного и высокоскоростного движения) утверждены: «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел»; «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел»; «Кузбасс – Северо-Запад». По данным РЖД, в 2007 году объем инвестиций компании в развитие данных транспортных коридоров составит более 31 млрд. рублей. Для сравнения: за 3 года – с 2002-го по 2005-й – в развитие железнодорожного транспорта вложено 11,3 млрд. рублей, в том числе железнодорожниками – 7,3 млрд. рублей, предприятиями Кузбасса – 4 млрд. рублей.
Сценарий роста за счет усиления сырьевой специализации региона (наращивание добычи и первичной переработки) является инерционным и потому пока наиболее вероятным. Оценивая все факторы развития региона, а также подготовленные к реализации и анонсированные проекты, можно сделать вывод, что в долгосрочной перспективе основным сценарием развития региона будет рост с сохранением базового сектора экономики. Мировой экономический подъем, вызванный первичной индустриализацией в Китае и других азиатских странах, будет продолжать генерировать спрос на сырье. Внутренней энергетике все равно придется широко использовать уголь в качестве топлива, учитывая прогнозы Минприродресурсов РФ, согласно которым к середине XXI века в стране будут исчерпаны разведанные в настоящий момент запасы нефти.
Это интересно:
Перспективы добычи минералов
Я считаю, что добыча минералов и горных пород в наше время очень важна, для благосостояния человека и развития мировой экономики. С этим связан их сбыт на внутреннем и мировом рынках, а так же получения из такого минерала, как нефть, необходимого для нас топлива – бензина, керосина и других, необх ...
XIX Век, война с индейцами племени Крик
В 1800 году земли северной Алабамы считались собственностью индейцев, но вскоре ситуация изменилась. В 1803 году федеральное правительство США начало постройку дороги, которая должна была соединить новые территории страны со столицей - городом Вашингтон.
Строящаяся дорога пролегала через территор ...
Основные факторы, условия формирования и развития туристского региона
Для того чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов, в первую очередь ресурсов рекреационных.
Основные факторы, влияющие на развитие регионального туризма, можно разделить на статичные и динамичные. К статичным относится совокупность ...