Отрасли пищевой промышленности. Хлебопекарная и макаронная промышленность

Мировая география » Пищевая промышленность Северо-Западного экономического региона » Отрасли пищевой промышленности. Хлебопекарная и макаронная промышленность

Страница 2

В то же время Черкизовский мясоперерабатывающий завод потерял по сравнению с прошлым годом около 4% своей доли рынка, компания «Царицыно» переместилась на 6-ю позицию рейтинга, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат - на 7-ю, а Таганский мясоперерабатывающий комбинат — на 10-ю.

Данная тенденция соответствует прогнозам о том, что лидирующие позиции на рынке уже через 5-7 лет займут молодые динамичные компании, способные выводить на рынок бренды, ориентированные на конкретные группы потребителей.

По мере развития рынка потребности и ожидания потребителей все больше дифференцируются. Для производителей это означает раздробление рыночных сегментов и потребители к каждому из них имеют совершенно особые требования. Респонденты отмечают, что сейчас настало такое время, когда покупатели подбирают производителя по понравившемуся вкусу вырабатываемой им продукции. Данные области относятся к регионам, обеспечивающим потребности других областей. Число областей, в которых ощущается дефицит изделий мясной гастрономии местного производства, значительно превосходит число регионов-поставщиков. Наибольшими экспортными потенциалами располагают области Центрального и Северо-Западного федеральных округов, при этом в остальных округах России отмечается недостаток внутреннего производства.

Такая ситуация объясняется концентрацией крупных мясокомбинатов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Крупные мясокомбинаты имеют значительное преимущество перед региональными предприятиями в виде развитой системы маркетинга: изучение рынков сбыта, разработка стратегии продвижения, наличие национальных брендов, ценовое позиционирование продукции, предназначенной для реализации в регионах, которая позволяет им вытеснять с региональных рынков местных производителей.

В условиях конкуренции с лидерами рынка региональные предприятия не полностью используют свои мощности и очевидные для них преимущества: лояльность потребителя к местным производителям, возможность работать на собственном сырье, т.е недооценивают собственные потенциалы развития.

Во многих регионах на долю изделий мясной гастрономии местных производителей приходится всего от 15% до 30% емкости рынка, остальные объемы принадлежат лидерам отрасли. При этом 40-60% населения регионов отдают предпочтение продукции местных производителей. Таким образом, в ряде областей возникает ситуация, когда мясокомбинаты, не имея собственных стратегий развития, отдают до 30% рынка конкурентам. С ростом объемов импортных изделий увеличился объем экспорта.

Увеличение объемов импортных изделий мясной гастрономии объясняется ростом спроса населения на нее.

Увеличение экспорта свидетельствует о том, что изделия ведущих российских мясоперерабатывающих комбинатов пользуется популярностью за рубежом, и предприятия налаживают связи с зарубежными фирмами по сбыту части своей продукции.

В 2006 г. в Россию изделия мясной гастрономии поставляло 30 государств. На долю 7 стран - отправителей колбасных изделий за период январь-октябрь 2004 г. приходилось 81 %.

Изделия мясной гастрономии в Россию поставляют в различном ассортименте. Основную долю в объеме импорта занимают сосиски и сардельки в вакуумной упаковке, вареные колбасные изделия, поступают из Польши, Финляндии и Германии, а грудинка и бекон сырого копчения — из Бельгии.

Молочная и маслодельная промышленность получила развитие в советское время с ростом численности городского населения. Предприятия по производству цельномолочной продукции – молока, сметаны, творога, кефира – созданы во всех экономических районах и промышленных центрах России.

В 1999 г. произошло снижение по сравнению с 1998 г. производства отдельных видов молочных продуктов, что связано прежде всего с сокращением поголовья коров.

Производство молока во всех категориях хозяйств составило 31,8 млн. т (96 % к 1998 г.).

В молочной промышленности основной причиной снижения выработки продукции является сокращение производства молока в сельскохозяйственных предприятиях и уменьшение поступления его на промышленную переработку. Производство молока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось в 81 регионе Российской Федерации.

Продолжающееся уменьшение объемов поставки сырья на промышленную переработку не позволило предприятиям молочной промышленности в 1999 г. стабилизировать производство молочных продуктов и обеспечить его рост. Ресурсы для промышленной переработки в 1999 г. уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3 % (767 тыс. т) и выработка масла животного составила 257 тыс. т, или на 18 тыс. т меньше , чем в прошлом году, цельномолочной продукции - 5421 тыс. т или на 47 тыс. т больше, чем в 1998 г.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Ресурсы растительного мира. Проблемы и решения.Экономическая оценка
Растительный мир дает человеку пищу и корма, топливо и сырье. С давних пор человек использовал плоды полезных дикорастущих растений – ягоды, орехи, фрукты, грибы. Человек научился разводить полезные для него растения, окультуривать их. Несколько цифр: на территории России насчитывается 11 400 вид ...

Природа Израиля. Флора
Государство Израиль можно сказать, уникальная страна по обилию видов растений. На небольшой территории встречаются 2,8 тысячи видов растений (для сравнения: в Египте — всего 1,5 тысячи, а на Британских островах — 1,7 тысячи). В силу географического положения Израиля в нем можно встретить виды раст ...

Инвестиционная деятельность в Тюменской области
Проблемы и перспективы развития в статье рассмотрены тенденции развития инвестиционной деятельности в Тюменской области, выявлены особенности инвестиционного развития региона, а также определены направления повышения инвестиционной активности. Регион занимает удобное географическое положение: он ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru