География туризма с целью отдыха и развлечений

Мировая география » Рекреационная география » География туризма с целью отдыха и развлечений

Страница 5

В 1998 г. граждане России, согласно их самооценке, собирались более активно участвовать в туризме. Однако эти прогнозы оказались слишком оптимистичными. Разразившийся в 1998 г. финансовый кризис привёл к заметным изменениям на туристском рынке. Они носили скорее качественный, чем количественный характер. Число выездов за рубеж по туристским визам хотя и сократилось, но не сильно. После августа 1998 г., когда реальная стоимость зарубежной поездки в рублях сразу выросла в 3-4 раза, а доходы населения резко упали, потенциальные путешественники стали отдавать предпочтение дешёвым турам и услугам. Цена превратилась в главный критерий выбора, поэтому многие туристы переориентировались с более дорогих зарубежных на всероссийские курорты. С этого времени начинается возрождение внутреннего туризма в России.

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – развит слабо. Россия, обладая уникальными историко-культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% мировых туристских потоков. Въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты. Серьёзный ущерб туризму в России нанёс распад СССР на ряд независимых государств и, как следствие этого, разрушение единого туристского пространства. Теперь в каждом регионе действуют свои законы и порядки. На границах в зонах отдыха вводятся таможенные, визовые и иного рода формальности и дополнительные сборы. Сократилось число маршрутов, которые прежде, как правило, проходили по нескольким республикам.

Ситуация усугубляется ввиду отсутствия необходимой материальной базы. По числу гостиничных мест Россия в 22 раза отстаёт от США. Существующие же средства размещения отличаются чрезвычайно низким уровнем комфортности и технического оснащения, что делает отечественное туристское обслуживание неконкурентоспособным. Сервис, отвечающий международным стандартам, способны обеспечить лишь высококлассные отели в Москве и Санкт-Петербурге. Однако их услуги чрезвычайно дороги. Воспользоваться ими может только шестая часть гостей столицы.

Наряду со сдерживающими факторами существуют и такие, которые способствуют развитию въездного туризма в России. Это высокая покупательная способность иностранных валют; наличие неосвоенных рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа; обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород, куда прежде путь иностранцам был закрыт, и другие факторы. Они хотя и не могут пока переломить в целом неблагоприятную для страны ситуацию на рынке въездного туризма, но содействуют увеличению числа прибытий и улучшают структуру туристских поездок.

Основными странами – поставщиками организованных туристов в дальнем зарубежье являются Польша, Финляндия и Китай – одновременно самые популярные туристские направления среди российских граждан. На их долю приходится более половины всех прибытий из дальнего зарубежья по туристским визам. На протяжении последних пяти лет чаще других посещают Россию поляки, которые занимаются шопингом.

Существенные изменения происходят в географии въездного туризма в России. Если раньше потоки иностранных туристов концентрировались вокруг Москвы. Ленинграда и Киева, причём две российские столицы фиксировали до 80% всех туристских прибытий из-за рубежа, то сегодня они более равномерно распределяются по территории страны. Все новые субъекты Федерации проявляют заинтересованность в развитии международного туризма и постепенно начинают втягиваться в эту перспективную сферу деятельности. Хабаровский край и Амурская область привлекают китайцев возможностью шопинга. Республику Саха посещают туристы из Германии, США, а также Великобритании, прибывающие на круизных судах. Немецкие туристы отправляются в ностальгические туры по Калининградской области. В Мурманской области американцы и англичане отдают предпочтение рыбалке, туристы из Скандинавских стран – занятиям горнолыжным спортом в Хибинах, а среди азиатских туристов, прежде всего японцев, пользуются спросом минералогические туры. Более продвинута на западных рынках Иркутская область благодаря главной достопримечательности – озеру Байкал. Она уже 40 лет принимает иностранных туристов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Это интересно:

Растительный мир Свердловской области
Большая часть Свердловской области расположена в пределах хвойно-лесной (таежной) зоны, и только ее юго-восточная и юго-запад­ная окраины относятся к лесостепи. В горах хорошо выражена высотная поясность почвенно-растительного покрова. Главное богатство области — леса — занимают 65 % ее площади. ...

XIX Век, война с индейцами племени Крик
В 1800 году земли северной Алабамы считались собственностью индейцев, но вскоре ситуация изменилась. В 1803 году федеральное правительство США начало постройку дороги, которая должна была соединить новые территории страны со столицей - городом Вашингтон. Строящаяся дорога пролегала через территор ...

Зарубежная Азия
Зарубежная Азия занимает площадь 27 млн км2. Протяженность с севера на юг — около 7 тыс. км, с запада на восток — более 10 тыс. км. В Азии расположены две страны-гиганта — КНР и Индия, в которых проживает 2 млрд чел., но есть и микрогосударства. ЭГП характеризуется удаленностью многих стран друг о ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru