Сезонный спад вызывает временное высвобождение рабочей силы, которой нужно найти на этот период другое применение, и влияет на распределение издержек производства. С помощью специально разработанных туристских программ (наряду со скидками) можно привлекать в эти периоды дополнительных клиентов, смягчая отрицательное воздействие сезонности туризма. Любая туристская программа имеет план мероприятий, реализуемый для удовлетворения специализируемых и конкретных запросов и интересов туристов. Это обеспечивается правильно и интересно смоделированным циклом рекреационных занятий. Циклы рекреационных занятий должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезности и индивидуальной привлекательности.
Виды услуг и программа обслуживания. Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, являются: проживание; досугово-развлекательные услуги; питание; спортивные программы; экскурсионное обслуживание; курортные услуги; транспортные услуги; бытовые услуги и др.
Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов. С точки зрения программного обслуживания туристские программы – это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих. Подход к туристскому программированию условно включает такие необходимые составляющие, как качество, оптимальность и психологическая подготовка их восприятия.
|
Программный туризм – предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями. |
Данное определение включает три основных принципа:
1) ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;
2) учет индивидуальных потребностей каждого туриста;
3) гарантию запланированного уровня и объема услуг, обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии реализации путевки.
Мотивация программного туризма. Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия.
Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода. Однако среди всего многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире.
Это следующие мотивы и связанные с ними программы обслуживания:
1. Забота о сохранении здоровья – в этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процедурами для семей, инвалидов, некурящих или бросающих курить, туры с оздоровительными видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика и пр.).
Это интересно:
Управление
потреблением, энергоэффективность
Учитывая тенденцию к проведению Россией политики повышения цен на экспортируемые энергоресурсы Украине необходимо уже сейчас решать вопросы, которые долгое время откладывались в связи с их политической непопулярностью. Среди них: - энергоэффективность; - цены на газ.
Но, присмотревшись к этим дву ...
Месторождения нефти и газа
Днепровско-Донецкая впадина является крупнейшей нефтегазоносной областью Украины. Она заполнена многокилометровыми преимущественно осадочными отложениями девонского (мощность более 4000 м), карбонового (3700 м), пермского (1900 м), триасового (450 м), юрского (650 м), мелового (650 м), палеогеново ...
Топливно-энергетический комплекс
Он включает электроэнергетику и все отрасли топливной промышленности. Самые мощные в России энергосистемы – Центральная, Северо-Западная, Волжская, Уральская и Сибирская – входят в единую энергетическую систему страны. Россия обеспечивает полностью свои потребности в топливе, а нефть и газ поставл ...