Основными целями регулирования вопросов миграции на территории Тюменской области являются регулирование миграционных потоков для обеспечения устойчивого социально-экономического, демографического развития и общественной безопасности Тюменской области, привлечение иностранной рабочей силы для удовлетворения потребностей растущей экономики области в трудовых ресурсах, возрождение малообжитых территорий и аграрного сектора, создание эффективно действующей системы иммиграционного контроля на территории области.
Основными задачами регулирования вопросов миграции в Тюменской области являются:
· регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития в муниципальных образованиях, национальных предпочтений, климатических и экологических особенностей мест расселения;
· совершенствование системы иммиграционного контроля и регистрации иностранных граждан, прибывающих на территорию области;
· реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
· подготовка генеральной схемы возможного расселения мигрантов и обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области, организация санитарно-эпидемиологического надзора за иностранными гражданами;
· регулирование процессов внешней трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы на территорию области;
· совершенствование процедуры определения правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;
· проведение регулярного мониторинга миграционных процессов и оценка их влияния на социально-экономическую обстановку в регионе.
Вопросы миграции Тюменской области основываются на следующих принципах:
· обеспечение общественной безопасности в области и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку расы, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
· исполнение Конституции, федеральных законов, иных законодательных актов и международных обязательств Российской Федерации в области миграции;
· защита национального рынка труда, регулирование трудовых потоков иностранных граждан, протекционизм в отношении граждан Российской Федерации;
· развитие сотрудничества Тюменской области с другими государствами по урегулированию миграционных вопросов;
· взаимодействие законодательных (представительных) органов и органов исполнительной власти с общественными объединениями мигрантов;
· приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных мигрантов, стимулирование добровольного переселения и создания условий для самообеспечения мигрантов[10].
В Тюменской области существуют следующие нормативно-правовые акты по поддержке миграции населения:
· Постановление от 30 сентября 2007 г. N 236-п "О компенсации участникам государственной программы части затрат на уплату процентов за ипотечный кредит";
· Распоряжение от 6 августа 2007 г. N 606-рп "О создании общественного консультативного совета";
· Распоряжение от 20 февраля 2007 г. N 122-рп "О создании межведомственной комиссии";
· Распоряжение № 603-рп от 06 августа 2007г. «Об утверждении областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменскую область на 2007 — 2012 годы»;
· Постановление № 185-п от 06 августа 2007г. «О мерах социальной поддержки по частичному возмещению участникам Государственной программы расходов на оплату стоимости проживания по месту временного размещения»;
· Постановление № 186-п от 06 августа 2007г. «О предоставлении участникам Государственной программы единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства».
В 2006 году в области создан территориальный орган Федеральной миграционной службы России – Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области. Создание Управления явилось реализацией положений Указа Президента РФ и приказа директора ФМС России.
В частности, отдел по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и соотечественников включает следующие основные задачи:
· Осуществление в соответствии с законодательством РФ реализации государственной политики в сфере обеспечения прав вынужденных переселенцев, соотечественников и беженцев;
Это интересно:
Стереотопографический метод создания топографических карт
В районах с большим количеством контуров точки съемочного обоснования намечают на естественных контурах. Контуры должны были четкими и обеспечивать идентификацию с ошибкой не более 0.1мм в масштабе карты. Есть такие места где четко определить точку местности на аэрофотоснимке не возможно, для этог ...
Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и
восстановлению
Деятельность человека становится в настоящее время мощным фактором, влияющим на качество водных ресурсов. Влияние это может быть как непосредственным, например при строительстве ГЭС, заборе воды рек для орошения и т.п., так и косвенным, через другие компоненты природы: климат, почву, растительност ...
Дальний Восток как уникальный природный
комплекс
Мы уже знаем, что Дальний Восток занимает 3113 тыс. км2, протянулся более чем на 4 тыс. км с юга и юго-запада на север и северо-восток, практически с 42 по 72° с.ш. Здесь представлены высочайшие вулканические горы и мощные океанические желоба, водопады высотой свыше 100 м и уникальная Долина Гейзе ...