Путешествие в Индию

Страница 1

Наступил знаменитый день - 8 июня 1497 года.

Флотилия выстроилась у правого берега реки Тежу, на мачтах кораблей развивались пестрые флаги. На корме флагманского корабля стоял командующий флотилией Васко да Гама. Флотилия взяла курс к островам Зеленого Мыса. Бартоломеу Диаш на своей каравелле провожал флотилию до Гвинеи, куда он был назначен губернатором. Первые дни плавание протекало спокойно. Прошли мимо Канарских островов. 17 июля штормовой ветер, а затем поднявшийся туман разлучил корабли, и лишь 27 июля у островов Зеленого Мыса они вновь соединились. На одном из островов - Сантиагу (Сант-Яго), в Порту-да-Прая, запаслись свежей провинцией и водой.

Отсюда, 3 августа, взяли курс к гвинейскому побережью, к крепости Сан Жоржи да Мина, которой должен был управлять Диаш. От крепости корабли пошли на юг вдоль африканского побережья.

Вскоре эскадра попала в полосу жестоких встречных ветров, и корабли вступили в борьбу со штормом. Но непрерывно дующий встречный ветер они преодолеть не смогли. Тогда примерно около 10° с.ш. Васко да Гама резко повернул на юго-запад в неведомый океан. Так было совершено новое открытие – найден наиболее удобный морской путь из Европы к южной оконечности африканского материка. Этим путем парусные суда пользуются и сегодня, так как здесь обычно дуют попутные ветры, а проходящие течения благоприятны курсу кораблей на юг.

Однако этот путь был утомителен и долог. Он продолжался 93 дня. От берега Африки, по расчетам Васко да Гама, его корабли отошли на 800 морских миль.

За все плавание не встретилось ни одного островка, где можно было бы запастись свежей провинцией и в особенности водой. Люди пили протухшую от жары воду и питались солониной. Наконец, корабли пересекли экватор и за Южным тропиком снова повернули на восток. После долгих и однообразных дней, 27 октября, мореплаватели увидели китов. Показались следующие за судами дельфины. Зеленые водоросли в океанской прозрачной воде и появившиеся птицы свидетельствовали о том, что земля недалеко.

И действительно, 1 ноября на горизонте показалась земля. Трое суток шли на юг вдоль берега, пока, наконец, не встретили широкий залив, вошли в него и бросили якорь. Эту бухту да Гама назвал заливом Св.Елены. На другой день приступили к ремонту кораблей и починке парусов. За время долгого плавания в тропических водах днища судов обросли ракушками и водорослями. Очищали их особыми скребками.

Тем временем несколько португальцев отправились на поиски пресной воды и недалеко от берега обнаружили реку, около которой увидели двух низкорослых бушменов, вооруженных деревянными копья и луками. Их кода была "цвета сухих листьев", а вся одежда состояла из куска древесной коры. Португальцы взяли одного из них к себе на борт, накормили, одарили бусами и колокольчиками и отпустили, рассчитывая, что обласканный туземец приведет за собой других. Назавтра к кораблю пришло полтора десятка бушменов, однако они не знали ни пряностей, ни драгоценных камней и не понимали их ценностей. Все, чем обладали бушмены, - это ожерелья из раковин и раковины, продетые в уши.

Один из матросов зашел в деревню бушменов, чтобы посмотреть, как они живут, и неизвестно из-за чего затеял там ссору. Туземцы погнались за матросом, на его защиту выступили товарищи, в ход пошли камни и стрелы, и в результате двое моряков были ранены. Когда да Гама попытался ликвидировать возникший конфликт, то сам тоже был легко ранен в ногу. Этот случай заставил португальцев покинуть стоянку раньше, чем они рассчитывали, и через два дня, 14 ноября, корабли снова вышли в открытый океан.

Васко да Гама был уверен, что находится недалеко от мыса Доброй Надежды, но где, точно не знал и поэтому решил взять курс на юго-запад. Спустя два дня слева по борту заметили землю, показались очертания мыса, к которому стремились португальцы. Но здесь ожидали суровые испытания. Флотилию трепали непрерывные штормы. Днем было так же темно, как и ночью, с неба сеял мелкий холодный дождь. В трюмы кораблей просачивалась вода. Наконец корабли обогнули мыс Доброй Надежды.

Миновали расположенный на крайнем юго-западе Африки залив, именуемый ныне заливом Фолс-Бей, и, наконец, вышли в Индийский океан. От бесконечных штормов мачты расшатались, обивка кораблей пропускала воду. Положение становилось угрожающим и через три дня в бухте, которой дали название Сан-Браш, высадились на берег. Это, несомненно, был тот же залив Байа-душ-Вакейруш. Все четыре корабля один за другим вошли в бухту и стали на якорь. Здесь обитало туземное племя банту, которое оказало португальцам хороший прием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Международная торговля сингапура
В данном разделе мы определим роль, структуру и направленность внешней торговли Сингапура, опираясь на данные официальной статистики, представленной на правительственных сайтах страны; определим место Сингапура в системе международных экономических отношений и международном разделении труда. Табл ...

Столица
хорватия загреб экономика традиция Одна из самых молодых столиц Европы – Загреб, расположенный на притоке Дуная Саве, имеет тысячелетнюю историю. В Загребе, ограниченном с севера горным массивом Медведница, и его пригородах проживает почти 1/5 населения всей Хорватии. Когда-то на месте Загреба ...

Социально-экономическое положение региона (практические трактовки)
Трансформация экономической и политической систем в России, произошедшая в 1990-х годах, создала качественно новые условия для развития российских регионов. В основе вырабатываемой экономической политики – курс на децентрализацию государственного управления и повышение роли региональных властей в ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru