Авиатранспорт
Важнейшую роль в транспортной сети округа играет авиационный транспорт. Два основных предприятия – ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» и ФГУП «Аэропорт Амдерма». Посредством авиации окружной центр г. Нарьян-Мар связан со всеми населенными пунктами округа, и через Архангельск, Москву и Санкт-Петербург практически со всеми регионами России.
Аэродром г. Нарьян-Мар относится к классу «В» и отвечает современным требованиям, что позволяет принимать самолеты АН-24, АН-26, ТУ-134, ТУ-152, ИЛ-76 и БОИНГ-737. Собственный парк машин авиаотряда состоит из самолетов АН-2, вертолетов МИ-8Т, МИ-8 МТВ-1 и используется для местных авиаперевозок.
Водный транспорт
Протяженность судоходных речных путей – свыше 240 км. Основные морские порты – Нарьян-Мар, Амдерма, а также 16 портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в Белое, Баренцево и Карское моря.
Порт Нарьян-Мар одновременно принимает суда морского и речного сообщения. Порт – замерзающий, продолжительность морской навигации составляет 135 – 150 дней в году. Основные перевозчики по морю – ОАО «Ненецкая международная транспортно-экспедиторская компания ТРАНС-НАО» и ОАО «Северное речное пароходство».
Амдерминский морской порт НАО находится на трассе Северного морского пути и является арктическим рейдовым портом, где выгрузка производится на открытом рейде.
Речное регулярное пассажирское сообщение между населенными пунктами, расположенными по реке Печора осуществляется теплоходами компании ГУП НАО «Нарьян-Марская транспортная компания». Грузовые перевозки осуществляют ОАО «СК «Печорское речное пароходство» и ОАО «Печорский речной порт». В 2005 году за счет средств окружного бюджета построен речной вокзал.
Трубопроводный транспорт
Начало развития трубопроводного транспорта в Ненецком автономном округе было положено в 1978 году с вводом в эксплуатацию локального газопровода Василковское месторождение – Нарьян-Мар протяженностью 63 км.
В настоящее время вывоз нефти с территории округа в южном направлении осуществляется от крупнейшего из разрабатываемых Харьягинского месторождения по нефтепроводу Харьяга – Усинск, протяженностью 149 км, диаметром 530 мм, и далее по нефтепроводу Усинск – Ухта, протяженностью 406 км, диаметром 720 мм. Внутри Ненецкого автономного округа наиболее значительный нефтепровод соединяет Ардалинское и Харьягинское месторождения (протяженность 64 км, диаметр 325 мм).
В северном направлении поставки нефти осуществляются компанией ОАО «Лукойл» через морской терминал в районе пос. Варандей, пропускная способность которого в 2005 г. составляла 1,5 млн. тонн, а к 2010 г. должна достигнуть 12-14 млн. тонн.
Это интересно:
Климатические условия
Широты, в которых располагаются Тундровые зоны, имеют низкий годовой радиационный баланс. Зима продолжается 8-9 мес. в году, причём 60-80 сут. Длится полярная ночь, во время которой радиационное тепло не поступает. В Тундровой зоне Европейской части России средняя температура января от - 5 до - 10 ...
Почвы
Во многом климатические и рельефные особенности страны, обусловили большое разнообразие почв в Китае. Для западной части характерны пустынно-степные комплексы. Во «внетибетской» части преобладают каштановые и бурые почвы сухих степей, а также сухо-бурые пустынь, со значительными участками каменист ...
История Днепра
Об истории Днепра необходимо добавить что, безусловно реки всегда играли важную роль в развитии человечества и Днепр не является исключением. Рядом с Днепром в разное время возникали поселения. Днепр был важной частью в жизни многих народов и этносов, которые заселяли бассейн реки в разные времена ...