Характеристика Ненецкого автономного округа (НАО)

Мировая география » Северо-Западный федеральный округ » Характеристика Ненецкого автономного округа (НАО)

Страница 7

Авиатранспорт

Важнейшую роль в транспортной сети округа играет авиационный транспорт. Два основных предприятия – ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» и ФГУП «Аэропорт Амдерма». Посредством авиации окружной центр г. Нарьян-Мар связан со всеми населенными пунктами округа, и через Архангельск, Москву и Санкт-Петербург практически со всеми регионами России.

Аэродром г. Нарьян-Мар относится к классу «В» и отвечает современным требованиям, что позволяет принимать самолеты АН-24, АН-26, ТУ-134, ТУ-152, ИЛ-76 и БОИНГ-737. Собственный парк машин авиаотряда состоит из самолетов АН-2, вертолетов МИ-8Т, МИ-8 МТВ-1 и используется для местных авиаперевозок.

Водный транспорт

Протяженность судоходных речных путей – свыше 240 км. Основные морские порты – Нарьян-Мар, Амдерма, а также 16 портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в Белое, Баренцево и Карское моря.

Порт Нарьян-Мар одновременно принимает суда морского и речного сообщения. Порт – замерзающий, продолжительность морской навигации составляет 135 – 150 дней в году. Основные перевозчики по морю – ОАО «Ненецкая международная транспортно-экспедиторская компания ТРАНС-НАО» и ОАО «Северное речное пароходство».

Амдерминский морской порт НАО находится на трассе Северного морского пути и является арктическим рейдовым портом, где выгрузка производится на открытом рейде.

Речное регулярное пассажирское сообщение между населенными пунктами, расположенными по реке Печора осуществляется теплоходами компании ГУП НАО «Нарьян-Марская транспортная компания». Грузовые перевозки осуществляют ОАО «СК «Печорское речное пароходство» и ОАО «Печорский речной порт». В 2005 году за счет средств окружного бюджета построен речной вокзал.

Трубопроводный транспорт

Начало развития трубопроводного транспорта в Ненецком автономном округе было положено в 1978 году с вводом в эксплуатацию локального газопровода Василковское месторождение – Нарьян-Мар протяженностью 63 км.

В настоящее время вывоз нефти с территории округа в южном направлении осуществляется от крупнейшего из разрабатываемых Харьягинского месторождения по нефтепроводу Харьяга – Усинск, протяженностью 149 км, диаметром 530 мм, и далее по нефтепроводу Усинск – Ухта, протяженностью 406 км, диаметром 720 мм. Внутри Ненецкого автономного округа наиболее значительный нефтепровод соединяет Ардалинское и Харьягинское месторождения (протяженность 64 км, диаметр 325 мм).

В северном направлении поставки нефти осуществляются компанией ОАО «Лукойл» через морской терминал в районе пос. Варандей, пропускная способность которого в 2005 г. составляла 1,5 млн. тонн, а к 2010 г. должна достигнуть 12-14 млн. тонн.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Это интересно:

Продуктивность, перспективы развития
Промысловые и потенциально промысловые водоросли. Наибольший интерес представляют ламинариевые водоросли. Высокой пищевой ценностью отличаются Saccharina bongardiana, S. dentigera и S. gurjanovae. Saccharina bongardiana. Массовый, широко распространенный у берегов Восточной Камчатки вид. Растет н ...

Проблемы и перспективы Северного экономического района
В условиях становления рыночных отношений для Северного экономического района наиболее важными являются структурные изменения в экономике, конверсия военно-промышленного комплекса, формирование нового рыночного пространства и увеличение экспортного потенциала. Комплексное интенсивное освоение уни ...

Подготовка к экспедиции
Экспедиция была тщательно подготовлена. Подготовка началась в 1495 г. Васко да Гама разрабатывал теоретическую часть, изучая карты и навигацию, а под руководством Бартоломеу Диаша в это время строились корабли с учетом всех достижений тех времен. Косые паруса были изменены на прямоугольные, что по ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru