Характеристика Ненецкого автономного округа (НАО)

Мировая география » Северо-Западный федеральный округ » Характеристика Ненецкого автономного округа (НАО)

Страница 7

Авиатранспорт

Важнейшую роль в транспортной сети округа играет авиационный транспорт. Два основных предприятия – ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» и ФГУП «Аэропорт Амдерма». Посредством авиации окружной центр г. Нарьян-Мар связан со всеми населенными пунктами округа, и через Архангельск, Москву и Санкт-Петербург практически со всеми регионами России.

Аэродром г. Нарьян-Мар относится к классу «В» и отвечает современным требованиям, что позволяет принимать самолеты АН-24, АН-26, ТУ-134, ТУ-152, ИЛ-76 и БОИНГ-737. Собственный парк машин авиаотряда состоит из самолетов АН-2, вертолетов МИ-8Т, МИ-8 МТВ-1 и используется для местных авиаперевозок.

Водный транспорт

Протяженность судоходных речных путей – свыше 240 км. Основные морские порты – Нарьян-Мар, Амдерма, а также 16 портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в Белое, Баренцево и Карское моря.

Порт Нарьян-Мар одновременно принимает суда морского и речного сообщения. Порт – замерзающий, продолжительность морской навигации составляет 135 – 150 дней в году. Основные перевозчики по морю – ОАО «Ненецкая международная транспортно-экспедиторская компания ТРАНС-НАО» и ОАО «Северное речное пароходство».

Амдерминский морской порт НАО находится на трассе Северного морского пути и является арктическим рейдовым портом, где выгрузка производится на открытом рейде.

Речное регулярное пассажирское сообщение между населенными пунктами, расположенными по реке Печора осуществляется теплоходами компании ГУП НАО «Нарьян-Марская транспортная компания». Грузовые перевозки осуществляют ОАО «СК «Печорское речное пароходство» и ОАО «Печорский речной порт». В 2005 году за счет средств окружного бюджета построен речной вокзал.

Трубопроводный транспорт

Начало развития трубопроводного транспорта в Ненецком автономном округе было положено в 1978 году с вводом в эксплуатацию локального газопровода Василковское месторождение – Нарьян-Мар протяженностью 63 км.

В настоящее время вывоз нефти с территории округа в южном направлении осуществляется от крупнейшего из разрабатываемых Харьягинского месторождения по нефтепроводу Харьяга – Усинск, протяженностью 149 км, диаметром 530 мм, и далее по нефтепроводу Усинск – Ухта, протяженностью 406 км, диаметром 720 мм. Внутри Ненецкого автономного округа наиболее значительный нефтепровод соединяет Ардалинское и Харьягинское месторождения (протяженность 64 км, диаметр 325 мм).

В северном направлении поставки нефти осуществляются компанией ОАО «Лукойл» через морской терминал в районе пос. Варандей, пропускная способность которого в 2005 г. составляла 1,5 млн. тонн, а к 2010 г. должна достигнуть 12-14 млн. тонн.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Это интересно:

Использование воды
Потребление воды. Водопотребление повсюду быстро растет, однако не только из-за увеличения численности населения, а также вследствие урбанизации, индустриализации и в особенности развития сельскохозяйственного производства, в частности орошаемого земледелия. К 2000 суточное мировое потребление вод ...

География новейшего времени и ее кризис, как отражение социально-экономического кризиса общества
Алгоритм эпохи. Эта эпоха великих и драматических событий: Октябрьской революции и мировых войн, распространения идей социализма и распада мировой колониальной системы, мирового экономического кризиса 1929-1933гг. Реваншистских настроений и милитаризма в ряде стран (Германия, Италия, Япония) после ...

Восточно-Европейская (Русская) равнина
Восточно-Европейская (Русская) равнина (около 2% территории). К ней относится юго-запад области (западная часть Красноуфимского района). Здесь возвышается северо-восточный край Уфимского плато с его отрогом Сылвинским кряжем (кряж тянется в северо-западном направлении и уходит в Пермскую область). ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru