Программирование миграционных процессов на региональном уровне (па примере Пензенской области)

Мировая география » Прогнозирование и программирование миграционных процессов » Программирование миграционных процессов на региональном уровне (па примере Пензенской области)

Страница 1

В целях обеспечения реализации государственной миграционной политики на территории области была принята и реализована « Целевая миграционная Программа Пензенской области на 2004 - 2006 годы.» Она является продолжением «миграционной Программы Пензенской области на 1998 - 2000 года.», которая была довольно успешно реализована на территории Пензенской области.

Основание для разработки «Целевой миграционной Программы Пензенской области на 2004 - 2006 годы.» являлась "Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации", одобренная распоряжением Правительства РФ от 01.03.2003 N 256-р.

Заказчиком выступило- Управление по делам миграции УВД Пензенской области.

Целью Программы является создание системы регулирования миграционных процессов, приведение их параметров в соответствие со стратегией устойчивого социально-экономического развития Пензенской области.

Приоритетные задачи: оптимизация объема и структуры миграционных потоков, лучшее использование потенциала мигрантов в интересах социально-экономического и демографического развития области; совершенствование системы регистрации иностранных граждан, прибывающих на территорию области, борьба с незаконной миграцией; предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в связи с прибытием мигрантов, в том числе из регионов повышенного эпидемиологического риска; обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области.

Основные исполнители программы - Управление по делам миграции УВД Пензенской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения ( ФГСЗН) Пензенской области, Министерство образования и науки Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пензенской области, Экспертно-консультативный совет при Управлении по делам миграции УВД Пензенской области, Пензенский областной комитет государственной статистики, Управление финансов Пензенской области, отдел паспортно-визовой службы УВД Пензенской области.

Источники финансирования- Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета производится согласно плановым назначениям Федеральной миграционной службы МВД России.

Финансирование мероприятий из бюджета Пензенской области производится по согласованию с Правительством области с учетом реальных возможностей бюджета области на соответствующий год. Внебюджетные источники.[6]

В программе дана полная характеристика социально-экономическая характеристика области, описана инфраструктура области.

В 90-е годы демографическое развитие области, как и России в целом, вступило в период острейшего кризиса, охватившего все основные демографические процессы. Наблюдается тенденция сокращения численности населения.

За 2005 год общая убыль населения составила 14,2 тысячи человек. Естественная убыль населения - 13,7 тысячи человек, миграционная - 560 человек.

В настоящее время каждый четвертый умирает в трудоспособном возрасте. Миграционный приток населения, который остается долгое время положительным, не компенсирует потери населения от естественной убыли.

За последние 10 лет миграционный прирост составил 65,6 тысячи человек. Основную долю - около 90% - составляют мигранты из республик бывшего СССР. Из дальнего зарубежья - около 1%.

В потоке вынужденной миграции из стран СНГ примерно 80% составляют выходцы из Пензенской области или люди, имевшие здесь родственные корни. Абсолютное большинство - русские. Второе место по количественному составу в потоке вынужденной миграции занимают татары, что также характерно и для постоянного населения области. Количество мигрантов, расселившихся в городской местности, незначительно превышает количество расселившихся в сельской (соответственно 53% и 47%).

Приток мигрантов играет положительную роль в возрождении Пензенской области. Они пополняют численный состав населения, более половины мигрантов в трудоспособном возрасте, 16% - пенсионеры. Большое количество вынужденных переселенцев расселяется в сельской местности - 47%, что помогает снизить дефицит кадров в селах, особенно медработников, учителей, квалифицированных механизаторов.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

ХХ Век, индустриализация
До 1900 года металлообрабатывающая промышленность была важнейшей индустрией штата. В 1907 г предприятия крупной американской корпорации "United States Steel Corporation" в округе Бирмингем имели важное государственое значение. Так же, важнейшими отраслями промышленности считались дерево ...

География туристских районов России
В настоящее время специалистами рекреационной географии из Российской международной академии туризма территория России делится на 15 рекреационных районов, которые объединены в 4 зоны:[3] Центр России – сюда относятся центральные, западные, северо – западные области, Верхнее Поволжье и Южный Урал ...

Основные черты природы влажных тропических лесов
Влажные тропические леса всех типов сходны не только по экологии, но и по общему облику. Ствол у деревьев стройный и прямой, корневая система поверхностная. Характерной особенностью многих пород являются досковидные или ходульные корни. Кора обычно светлая и тонкая. Деревья не имеют годичных колец ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru