Поиски Мартина Фробишера северо-западного прохода в Индию и Китай

Страница 2

Еще в начале 60-х годов Фробишер начал интересоваться возможностью найти Северо-Западный проход из Атлантики в Тихий океан с целью достижения Китая и Индии (см. приложение 5). После обсуждений этого проекта с сэром Хамфри Гилбертом, Ричардом Хаклюйтом и Джоном Ди он предпринял ряд неудачных попыток заручиться поддержкой богатых судовладельцев, пока, наконец, не увлек своим проектом Эмброуза Дадли, графа Уорвика, приближенного королевы Елизаветы. Уорвик представил его проект членам Тайного Совета, которые в декабре 1574 г. рекомендовали купцам Московской компании выдать ему лицензию на право поиска Северо-Западного прохода. Когда компания отказалась поддержать Фробишера, Тайный Совет приказал ей либо организовать свою поисковую экспедицию, либо выдать лицензию тому, кто может это сделать. Тем временем, Майкл Лок, директор Московской компании, проникся идеей Фробишера и, в конце концов, убедил членов компании поддержать вышеназванный проект. 18 купцов выделили 875 ф.ст., сам Лок раскошелился более чем на 700 ф.ст. Был построен 20-тонный барк "Гэбриэл", куплены барк "Майкл" (водоизмещением ок. 25 тонн) и одна пинасса (водоизмещением ок. 10 тонн). Экипаж экспедиции насчитывал всего 35 человек. Доктор Джон Дин, известный астролог и математик, побывал на судах Фробишера и проинструктировал его людей относительно новых достижений в области астрономии и навигации. 7 июня 1576 г. экспедиция отплыла из Рэтклиффа. Кристофер Холл был шкипером "Гэбриэла", Оуэн Гриффин – шкипером "Майкла". Когда суда проходили Гринвич, королева помахала им ручкой и пожелала счастливого пути. 26 июня экспедиция достигла Шетландских островов, откуда пошла через Атлантику на запад. 11 июля англичане увидели под 61º с.ш. побережье Гренландии. Снег и туман помешали высадке на берег. Вскоре во время сильного шторма погибла пинасса, пропал "Майкл" (его перепуганный капитан приказал возвращаться в Англию), однако Фробишер на потрепанном "Гэбриэле" с командой из 23 человек продолжал поиски Северо-Западного прохода.

Двигаясь от Гренландии на запад-северо-запад, англичане 28 июля увидели незнакомый берег (видимо, остров Резолюшн), а 18 августа – Баффинову Землю. Через два дня на 63º с. ш. они высадились на островок Локс-Ленд, затем вошли в узкий залив, который Фробишер принял за долгожданный пролив и назвал своим именем (теперь это залив Фробишера на Баффиновой Земле). Он прошел мнимым проливом на северо-запад 60 миль, "имея с правой руки . Азиатский материк, который здесь отделялся от американской суши, лежащей по его левую руку". "Американская суша" Фробишера – это юго-восточный полуостров Баффиновой Земли, носящий до настоящего времени (латинское название Мета-Инкогнита ("Неведомая Цель"): такое условное секретное название дала королева Елизавета, которая сочла со слов Фробишера, этот участок суши за подступ к Азии. А лежащий к северу "азиатский материк" Фробишера – это выступ той же Баффиновой Земли, называющейся теперь п-овом Холл.

В заливе Фробишер встретил смуглых людей, "похожих на татар, с длинными черными волосами, широкими лицами и плоскими носами, одетых в тюленьи шкуры – одинакового покроя у мужчин и женщин. Лодки их также сделаны из тюленьих кож, а под кожей скрывается деревянный киль". Это – первая, исторически доказанная встреча европейцев с американскими эскимосами (см. приложение 1). Их "сходство с татарами" (монголоидный тип) стало в глазах Фробишера дополнительным доказательством того, что он достиг Азии. Моряки высаживались на берег и приносили оттуда растения и камни, среди которых был черный камень с желтыми вкраплениями, принятый Фробишером за золотую руду. Эскимосы завели немой торг с англичанами. Однажды лодка с пятью матросами, отправившимися на торг, пропала без вести. С поредевшей командой, без лодки Фробишер не рискнул двинуться дальше на запад; к тому же наступила осень, и он спешил вернуться в Англию, чтобы сообщить там о своем двойном "великом" открытии: пролива в Тихий океан и золотой руды. Захватив с собой эскимоса, Фробишер в конце августа поднял паруса и 2 октября вошел в Темзу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Основные туристские дестинации региона их профиль и специфика
Самой крупной дестинацией на Камчатке по праву можно считать г. Петропавловск-Камчатский. Петропавловск-Камчатский имеет удобное расположение, имеет выход к океану. Панорама города имеет поистине восхитительный вид- город расположен у подножия вулканов - Корякского, Авачинского и Козельского. В ч ...

Природные ресурсы
Минеральные ресурсы очень разнообразны. В пределах осадочного чехла обширных платформ и котловин сосредоточены топливные полезные ископаемые, железные руды и другие минеральные ресурсы осадочного происхождения. Но главное богатство материка — это колоссальные запасы нефти. В пределах Альпийско-Ги ...

Транспорт
Протяженность автомобильных дорог на островах – ок. 2700 км, более половины из них имеют твердое покрытие. Развиты каботажное судоходство и авиасообщение. На Багамских о-вах действуют три основных морских порта: Нассау, Фрипорт и Матью-Таун. Главный порт Нассау может принимать крупные океанские су ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru