Природа Израиля. Флора

Мировая география » География Израиля » Природа Израиля. Флора

Страница 2

Когда в 1948 г. Израиль получил независимость, в стране насчитывалось 4,5 миллиона деревьев. Сегодня их число превышает 200 миллионов. Ведется беспрерывная работа по восстановлению растительного и животного мира библейского периода, особенно видов, находившихся на грани исчезновения. Для этого у подножия Иудейских гор был создан ботанический заповедник Неот-Кдумим, где разбиты сады с флорой различных районов Эрец-Исраэль библейских времен.

В Израиле каждый желающий может посадить дерево через Керен-Каемет или участвовать в ежегодном празднике посадки деревьев — Ту би-шват. У наших предков Ту би-шват был праздником земли и природы, и они сажали в этот праздник деревья. Точно так же празднуют Ту би-шват и в Государстве Израиль. Как сказал рав Кук, один из основателей духовного сионизма, посадка деревьев на Святой Земле — это зримый признак осуществления надежды многих поколений.

ДЕРЕВЬЯ (наиболее распространенные):

Кипарис — высокое стройное дерево, из породы твердых, пахучее; годится для построек. Соломон использовал его при строительстве Храма, из него делали также музыкальные инструменты, а сегодня — различные образки, крестики, иконки для туристов, местных церквей и монастырей.

Иерусалимская сосна — высокое дерево, покрытое корою бурого или пепельного цвета. Прочные сосновые бревна использовали в Эрец-Исраэль с древних времен и как хорошее топливо, и как материал для постро-ек; из сосновых деревьев язычники делали идолов.

Олива (маслина) — вечнозеленое обильно плодоносящее дерево. Плоды оливы — маслины — продолговатые, мясистые, похожие на сливу, по мере созревания они меняют цвет: от зеленого до палевого и, наконец, черного.

Маслины всегда очень ценились, так как выжимаемое из них масло было предметом торговли. Олива стала символом Божьего благословения, мира и обновления. Ветви этого дерева шли на устройство шалашей в праздник Кущей. Оливковые рощи издревле разводились и простыми людьми, и царями. Из маслин выжимали масло для Скинии, для помазания первосвященников и царей.

Дуб — в Израиле его называют вечнорастущим, потому что, когда дерево стареет и засыхает, из-под корня появляются молодые отростки. Поэтому в Эрец-Исраэль дубы всегда служили для обозначения особых мест: под ними строили временные жилища, погребали умерших. Под ними же язычники производили воскурения, жертвоприношения и справляли религиозные празднества.

Рожковое дерево — вечнозеленое ветвистое дерево. С древних времен его плоды заменяли беднякам хлеб, поэтому их называют иногда хлебом Святого Иоанна (Иоанн Креститель питался рожками в пустыне). В древности из рожков приготовляли вино, кормили скот. Ими-то и хотел насытиться упоминаемый в Библии блудный сын.

Сикомора, или египетская смоковница, описана в Библии. Часто бывает больших размеров, по крайней мере, в ширину, ветвистая, с широкими зелеными глянцевитыми листьями. Ее плоды ценятся высоко. Сикомора дает густую тень, и поэтому ее сажали у дороги для путников.

Смоковница, или смоква, или фиговое дерево (инжир) — с древних времен Иудея изобиловала этим деревом. Ветви смоковницы растут в высоту и в ширину, и листья у нее очень широкие. Плоды съедобные и целебные.

Тень смоковницы очень густая, на Востоке смоковница стала символом благополучия, и выражение "жить под смоковницею" (I Цар. 4.25) употреблено именно в этом значении.

Лавр — вечнозеленое дерево, нередко образует большие леса. Лавровый лист употребляется как приправа к кушаньям. Греки и римляне увенчивали лавровыми венками героев, ораторов, победителей, поэтов.

Пальма — ее видов чрезвычайно много. Изображение пальмы служило эмблемой Иудеи на древних еврейских монетах. Люди с незапамятных времен пользовались плодами пальмы: семенами кормили скот, широкими листьями покрывали кровли, из веток делали ограды, из волокон плели нитки и веревки, а само дерево шло на топливо. Пилигримов, посещавших Святую Землю, называли паломниками, так как они приносили с собой из Святой Земли пальмовые ветви. В праздник Кущей евреи держали пальмовые ветви в руках, а во время торжественных процессий усыпали ими путь. Пальмовые ветви служили также символом победы, их несли перед победителем во время торжественного возвращения с поля битвы.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Рекреационное и туристское природопользование. функциональная модель и основные типы туристского природопользования
Туристское природопользование можно определить как область теории и практики, связанная с поиском оптимальных режимов использования природных ресурсов в туристских целях. При этом функциональная модель туристского природопользования концентрируется вокруг природного комплекса (Приложение, рис. 2. ...

Грузовые железные дороги Северной Америки
Перспективы грузовых железных дорог Северной Америки определяются двумя тенденциями: продолжающимся экономическим подъемом в странах континента и глобализацией экономики. Высокие темпы экономического роста обусловили значительный прирост спроса на услуги грузового транспортаСША в целом - на 44,2 % ...

Завоевания Хименеса де Кесады в Колумбии и цивилизации Чибча
В апреле 1536 года из города Санта-Марта на карибском побережье вышел отряд в 800 человек под предводительством Гонсало Хименеса де Кесады, направленный испанским губернатором для разведки и завоевания внутренних областей Колумбии. Во многом это было вызвано широко разнесшемся слухом о мифической ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru