б) Минерально-сырьевые ресурсы
Регион располагает богатейшими запасами минерально-сырьевых ресурсов: газа, угля, самородной серы, термальных вод, коренного и россыпного золота и серебра, никеля, меди, платины, олова, свинца, цинка.
Важнейшим в этой кладовой минералов является золото. Известно более 400 золото-рудных проявлений и точек минерализации, к примеру Аметистовое, Бараньевское, Золотое, Кунгурцевское и Кумроч месторождения, но большинство из имеющихся на полуострове остаются неоцененными. В перспективе есть возможность создания крупных золотодобывающих предприятий, которые сыграют значительную роль в золотодобыче России. Пока что за все годы эксплуатации месторождений добыто около 11 т золота, при оценочном суммарном запасе более 200 т.
Регион располагает крупными прогнозными и значительными разведанными запасами рудных и ценных нерудных полезных ископаемых. Балансовые запасы основных полезных ископаемых оцениваются в 15 млрд. долларов. Годовая абсолютная рента в горной промышленности Камчатки может составить от 30 до 50 млн. долларов. Такой же величиной потенциальной абсолютной ренты оцениваются гигантские запасы экологически чистых пресных и разнообразных минеральных подземных вод полуострова.
Есть месторождение ртутных руд (Охотский пролив), в Корфе добывается уголь и нерудные полезные ископаемые - перлиты, цеолиты, гравий, ПГС, глины и т.д.
Край богат разнообразными строительными материалами. На балансе числится 64 месторождения вулканических шлаков и пемзы. Комплексная геолого-экономическая оценка минерально-сырьевых ресурсов показывает, что потенциал полуострова без учета водных и топливно-энергетических ресурсов, серы, минерального сырья местного значения в мировых ценах оценивается более чем в 20 млрд $.
Камчатка сегодня является одним из немногих крупных регионов в стране, и во всем мире, где в высокой степени сохранилась первичная природная структура ландшафтов и экосистем. Вместе с тем, набирает темпы разработка в регионе минерально-сырьевых ресурсов (в первую очередь, золота). По-прежнему, без попытки комплексного изучения проблемы, делается ставка на широкомасштабное освоение углеводородного сырья и полезных ископаемых Камчатки и прикамчатского шельфа в Охотском и Беринговом морях.
в) Топливно-энергетические ресурсы
В настоящее время Камчатская область испытывает острую необходимость в стабильном обеспечении ее топливно-энергетическими ресурсами. «Камчатскэнерго», пожалуй, одна из самых проблемных энергокомпаний РАО «ЕЭС России». Ее станции работают на мазуте, цена которого достигает на Камчатке 300 долл. за тонну. Самыми актуальными для компании являются проблемы изношенности основных фондов и недостаток финансирования.
Ресурсная база углеводородов области крайне ограничена и не может решить указанную проблему. Одним из наиболее реальных вариантов создания надежной ресурсной базы углеводородного сырья в регионе является вовлечение в поиск и промышленное освоение прогнозных ресурсов Западно-Камчатского шельфа Охотского моря.
Приблизительная оценка запасов нефти и газа Охотноморского шельфа все-таки существует. Есть сведения, что их здесь около 12 миллиардов тонн условного топлива. Из них извлекаемых и рентабельных не более 30 процентов. Большая часть этих запасов расположена на западном шельфе Камчатки, со стороны Корякского автономного округа.
Это интересно:
Экономико-географическая характеристика интегральных макрорегионов России
В РФ существуют следующие экономические районы: Центральный Центрально-черноземный, Северный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Волго-Вятский, Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный.
Центральный экономический район (ЦЭР) имеет довольно выгодное экономическ ...
Экологические проблемы Островной Арктики
Знакомство с природой северных территорий предоставляет нехитрые доказательства того, что экологическое состояние Арктики и всех прилегающих островов постоянно ухудшается. Из-за неразумной жизни человека здесь в последние годы стало заметным обезлесение и истощение промысловой фауны. Леса пострада ...
Транспорт
Протяженность автомобильных дорог на островах – ок. 2700 км, более половины из них имеют твердое покрытие. Развиты каботажное судоходство и авиасообщение. На Багамских о-вах действуют три основных морских порта: Нассау, Фрипорт и Матью-Таун. Главный порт Нассау может принимать крупные океанские су ...