С приходом в XVI веке новых сельскохозяйственных культур в Азию из Америки через испанских колонизаторов связан быстрый рост азиатского населения. Несмотря на то, что большую часть китайского импорта составляло серебро, китайцы также приобретали культуры Нового Света у Испании, в том числе батат, кукурузу и арахис, которые хорошо прижились на землях, где традиционно выращиваемые китайцами зерновые — пшеница, просо и рис — не давали урожаев, что не могло не способствовать росту населения. В период династии Сун (960—1279) рис был главной пищевым продуктом бедноты; после того, как в Китай около 1560 года попал батат, он постепенно стал традиционной пищей низших классов общества.
С прибытием португальцев в Японию в 1543 году начался период «торговли с южными варварами», что позволило японцам получить новые технологии и в определённой мере перенять культурные ценности, в том числе аркебузы, кирасы европейского образца, европейские суда, христианство, декоративное искусство и языковые заимствования. После того, как власти Китая запретили прямую торговлю китайских купцов с Японией, португальцы заполнили образовавшийся вакуум, став посредниками между Китаем и Японией. Португальцы приобретали в Китае шёлк и продавали его в Японию в обмен на добывавшееся там серебро; так как серебро в Китае очень высоко ценилось, то португальцы могли закупать очень большие объёмы шёлка за японское серебро. Однако в 1573 году, после того, как испанцы создали торговую базу в Маниле, главным источником притока драгоценных металлов в Китай стало серебро из Южной Америки.
Итальянский иезуит Маттео Риччи (1552—1610) стал первым европейцем, посетившим Запретный город, научил китайцев производить спинеты и играть на них, переводил китайские тексты на латынь и тесно сотрудничал с китайским учёным Сюй Гуанци (1562—1633) в сфере математики.
Это интересно:
Классификация рекреационных ресурсов
Рекреационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:
1) по происхождению;
2) по видам рекреационного использования;
3) по скорости исчерпания;
4) по возможности экономического восполнения;
5) по возможности замены одних ресурсов другими;
6) по возможности самовосстановления и куль ...
Рекомендуемые направления развития субъектов района
Развитие каждого отдельного субъекта ЦЭР специфично и по приоритетам, и по проблемам, что позволяет выделить основные задачи и перспективы дальнейшего развития.[17]
Москва
Качественные сдвиги в развитии материального производства Москвы связываются с усилением ее роли в разработке высоких технол ...
Образование
Система образования района начала формироваться в 1871 году, когда на его территории было открыто 139 церковноприходских школ. Сегодня в сети учреждений образования 32 общеобразовательные школы, из них 7 учебно-педагогических комплексов "Детский сад — общеобразовательная школа", 20 средн ...