План развития города: 1975 г.

Основная идея плана 1975 г. – “Город в равновесии”: жилье, транспорт, свободное время, занятость. План 1975 г. – в основном ориентирован на вопросы санации и развитие децентрализованного города в целях развития отдельных районов. Но в тоже время этот план претендовал на интегрированное развитие метрополии.

План развития города 1975 г. являлся следующим шагом на пути к всеобъемлющему “формообразующему планированию”. Это четко просматривается уже в систематике отдельных глав плана, которые отражают основные сферы городского развития: население, оригинальность и облик города, полицентрическое развитие города, жилье, экономика, социальная сфера, образование, свободное время, отдых, спорт и культура, инфраструктура, транспорт, региональные связи.

План 1975 г. был разработан в тесной связи с планом 1963 г: политика 60-х годов привела к росту занятости в центре города, с одной стороны, и концентрации жилья на окраинах, с другой. Что вызвало значительные транспортные трудности для жителей. Необходимость решения этого вопроса привела к повороту к стратегии полицентрического развития. Впервые в Германии социальный фактор присоединился к экономическому и пространственному критериям.

Основные характеристики плана городского развития 1975 г.:

В новой главе “Население” был дан не только демографический прогноз, выводы которого подтвердились, но были сделаны и интересные выводы по поводу изменения структуры населения и особенно относительно его пространственного распределения по районам города. Важным результатом явилось расширение функций отдельных районов вследствие их экономического роста (распространение монофункциональных зон). При этом, однако, возникла опасность для центра городов, положение которых грозило при этом пошатнуться; произошло снижение ценности окраин центра, которые в качестве “переходных зон” могли частично превратиться в кварталы бедноты. Отчетливо просматривались также тенденции сегрегации между городом и окрестностями, причем центр города явно проигрывал в том, что здесь продолжали оставаться и даже возрастали количественно проблемные группы. Был разработан целый ряд мероприятий, способных противодействовать развитию нежелательных тенденций, особенно в области инфраструктуры и городской жилищной политики.

Новшеством явилось введение в этот план отдельной главы “Экономика”, где были сформулированы дифференцированные цели количественного, структурного и пространственного развития. Был разработан целый комплекс мер и инструментов для их реализации, — и это тоже оказалось новшеством.

Следует отметить и главу “Транспорт”, в которой основной приоритет отдавался городскому общественному транспорту, где достаточно рано была сформулирована идея о необходимости сворачивания индивидуальных транспортных средств. В других европейских городах к этим идеям пришли значительно позже, обозначив их как “Устойчивые города” или “Города без автомобилей”.

Глава “Социальная сфера” впервые всесторонне и детально отразила тему коммунальной политики в социальных вопросах, а также политику городской социальной инфраструктуры.

Были расставлены определенные акценты и в других главах, однако в них не были отражены новые глубокие перемены в тенденциях развития и не содержались действенные стратегии развития.

По поводу эффективности плана развития 1975 г. следует отметить, что в реализации концепции полицентрического развития города удалось продвинуться вперед.

1970-е годы были периодом крупных “моделей симуляции города”, которые претендовали на то, что в состоянии смоделировать город как комплексную структуру и изобразить ее в виде уравнений, которые можно ввести в компьютер.

Соответственно, существовали претензии на то, чтобы на этих моделях опробовать различные механизмы управления и, в конце концов, вывести оптимальный комплекс политических мероприятий для управления развитием города. Опережая в этом другие города Германии, мюнхенские специалисты в области планирования использовали в качестве инструмента компьютерную программу “КОМПАСС” (= система коммунального планирования), однако мюнхенским разработчикам был изначально присущ определенный скепсис относительно удобства пользования этой моделью. И действительно оказалось, что крупная симуляционная модель в данной ситуации лишь условно пригодна.


Это интересно:

Современное состояние отрасли
Современное состояние отрасли характеризуется ростом числа действующих предприятий за последние 15 лет в 6,8 раза, численности промышленно-производственного персонала и рабочих -- в 4,3 раза. Растут также основные показатели газовой промышленности (приложение Б). Газовая промышленность России име ...

Внутренние различия и города Северного экономического района
Архангельская область. Архангельская область - наиболее экономически развитая и наиболее перспективная часть Северного района. Основными отраслями рыночной специализации являются лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, рыбная промышленность и машиностроение, особенно судостроение. В бл ...

Транспорт
Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт . Его удельный вес в общем объеме всех пе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru